Рабочая программа курса внеурочной деятельности Мир информатики 9 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №23

СОГЛАСОВАНО
руководитель ШМО:

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №23

_________________
Г.М. Пылаева
протокол № 1 от 30.08.2023

_____________________
О.В. Адельфинская
приказ № 256-д от 31.08.23023 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬН Подписан:
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОЕ
ШКОЛА 23
C=RU, S=Свердловская область,
АВТОНОМНОЕ DN:
STREET="улица Мичурина, дом 9", L=город
Волчанск, T=Директор,
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВ O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
АТЕЛЬНОЕ
ШКОЛА 23, ОГРН=1026601102000,
СНИЛС=02728642561, ИНН
ИНН=661401207552,
УЧРЕЖДЕНИЕ ЮЛ=6614004618,
E=maou23volchansk@yandex.ru, G=Ольга
Валерьевна, SN=Адельфинская,
СРЕДНЯЯ
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ШКОЛА 23
Основание: я подтверждаю этот документ
АТЕЛЬНАЯ
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-10-23 08:16:39
ШКОЛА 23
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Приложение к основной
образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Мир информатики»
9 класс
основного общее образование
срок реализации рабочей программы – 1 год 2023-2024 учебный
год

г. Волчанск, 2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир информатики» для 9
классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, а также Федеральной программы воспитания.
Актуальность программы
Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым
ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной
потребностью овладения современными информационными технологиями. Они
проникают в нашу жизнь с разных сторон.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и
средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа
создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного
из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с
математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы
естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных
связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств
ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость
окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,
обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению
новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к
быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной
деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
Цели и задачи курса «Мир информатики»
Цели:

формирование у обучающихся умения владеть компьютером, использовать
его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;

подготовка обучающихся к активной полноценной жизни и работе в
условиях технологически развитого общества;

раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки
информации разной структуры с помощью офисных программ.
Задачи:

повысить уровень знаний о значении информатики и вычислительной
техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

формировать знания об основных принципах работы компьютера;

повысить уровень знаний об основных этапах информационной технологии
решения задач в широком смысле;

развивать умения моделирования и применения компьютера в разных
предметных областях;

развивать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в
качестве средства для решения практических задач;


сформировать умения и навыки работы над проектами по разным школьным
дисциплинам.
Программа рассчитана для обучающихся 9 класса, 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса
Предметные результаты
1. Понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на
здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
2. Соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и
другими средствами информационных технологий;
3. Построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с
использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ,
структур данных и пр.);
4. Выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
5. Использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых
документов;
6. Создание и редактирование рисунков, чертежей, анимации, фотографий, аудиои видеозаписей, слайдов презентаций;
7. Использование инструментов презентационной графики при подготовке и
проведении устных сообщений;
8. Создание и наполнение собственных баз данных;
9. Приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью
возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых,
анимационных);
10. Умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и
сервисы в выбранной специализации;
11. Навыки выбора способа представления данных в зависимости от
постановленной задачи.
Личностные результаты
1. Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в
обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка
информации в СМИ;
2. Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и
электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
3. Умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности
при выполнении учебных проектов;
4. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к
продолжению обучения с использованием ИКТ.
Метапредметные результаты
1. Получение опыта использования методов и средств информатики:
2. Моделирования
3. Формализации и структурирования информации
4. Компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и
процессов;
5. Планирование деятельности: определение последовательности промежуточных
целей с учѐтом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
6. Прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
7. Контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
8. Коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий;
9. Умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи
(средства массовой информации, электронные базы данных, информационнотелекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.)

10. Умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер
человеческой деятельности.

Содержание курса
с определением форм организации и видов деятельности обучающихся

Элементы содержания
Раздел 1. «Развитие науки и техники. Новые
информационные технологии»
Развитие науки и техники. Новые
информационные технологии.
Требования техники безопасности, технической
эксплуатации и сохранности информации при
работе на компьютере.
Раздел 2. «Издательские системы и
профессиональные графические редакторы»
Введение в настольные издательские системы
(аппаратный, программный и пользовательский
уровни поддержки; объекты печатного издания)
Текстовый процессор. Параметры страницы.
Установка параметров страницы. Автоперенос.
Правила ввода текста. Редактирование текста
Форматирование текста (шрифт, абзац, символы).

Стилевое форматирование.
Оформление заголовков и подзаголовков.
Создание колонтитулов.
Создание, редактирование и форматирование
таблиц. Вставка диаграмм
Работа с иллюстрациями. Макетирование страниц.
Оформление титульного листа. Подготовка к
печати. Печать
Стандарты оформления документов в
делопроизводстве. Бланк организации, визитка.
Создание шаблонов. Создание документа с
помощью мастера.
Настольная издательская система Publisher.
Размещение объектов на странице. Связывание
текстовых рамок. Группировка и размещение
объектов.
Изменение цветовых схем. Выполнение слияния.
Работа с таблицами.
Создание бюллетеней, брошюры, объявления
Раздел 3. «Выставка работ»
Презентации работ

Виды
деятельности
обучающихся
Научнопознавательная
деятельность
Проблемноценностное
общение

Форма организации
деятельности
обучающихся
Фронтальная работа.
Беседа. демонстрация
презентаций, просмотр
видеофильма с
последующим
обсуждением.

Научнопознавательная
деятельность
Игровая
деятельность
Проблемноценностное
общение
Практическая
деятельность:
Творческая
деятельность.

Фронтальный опрос,
индивидуальный опрос,
компьютерное
тестирование;
практические работы
Беседа, демонстрация
презентаций, просмотр
видеофильма с
последующим
обсуждением, создание
творческих работ
создание презентаций,
мини-проектов,
практическая работа на
компьютере

Художественная
деятельность.
Творческая
деятельность.

Выставка.
Конкурс.
Практическое занятие.

Календарно-тематическое планирование
Номер
занятия
1.

2.

Количество
часов

Тема занятия
Цели изучения курса информатики Развитие
науки и техники. Новые информационные
технологии.
Техника
безопасности
и
организация рабочего места.
Введение в настольные издательские системы
(аппаратный, программный и пользовательский
уровни поддержки; объекты печатного издания)

1

1

Форма организации
деятельности
обучающихся
Мини-лекция с
элементами
дискуссии. Просмотр
видеоролика
Мини-лекция
Беседа с просмотром
презентации

3.

Введение в настольные издательские системы
(аппаратный, программный и пользовательский
уровни поддержки; объекты печатного издания)

1

4.

Текстовый процессор. Параметры страницы.
Установка параметров страницы. Автоперенос.

1

5.

Правила ввода текста. Редактирование текста.

1

6.

Форматирование
символы).

1

7.

Стилевое форматирование

1

8.

Стилевое форматирование.

1

9.

Оформление заголовков
Создание колонтитулов.

10.

Создание, редактирование и форматирование
таблиц. Вставка диаграмм

1

Беседа, демонстрация
презентации,
практическая работа
на компьютере

11.

Создание, редактирование и форматирование
таблиц. Вставка диаграмм

1

12.

Создание, редактирование и форматирование
таблиц. Вставка диаграмм

1

практическая работа
на компьютере
создание творческих
работ
практическая работа
на компьютере
создание творческих
работ

текста

(шрифт,

и

абзац,

подзаголовков.

1

Занятия по
углублению и
совершенствованию
знаний и навыков,
индивидуальная,
парная и фронтальная
работы
Мини-лекция
Практические работы,
Просмотр
презентации Беседа
Мини-лекция
Практические работы,
Просмотр
презентации Беседа
Мини-лекция
Практические работы,
Просмотр
видеоролика
Мини-лекция с
элементами
дискуссии. Просмотр
видеоролика
Практическая работа
Деловая игра
Беседа, демонстрация
презентации,
практическая работа
на компьютере

Номер
занятия

Тема занятия

Количество
часов

13.

Создание, редактирование и форматирование
таблиц. Вставка диаграмм

1

14.

Работа с иллюстрациями. Макетирование
страниц.

1

15.

Оформление титульного листа. Подготовка к
печати. Печать

1

16.

Оформление титульного листа. Подготовка к
печати. Печать
Стандарты оформления документов в
делопроизводстве. Бланк организации, визитка.

1

18.

Стандарты оформления документов в
делопроизводстве. Бланк организации, визитка.

1

19.

Стандарты оформления документов в
делопроизводстве. Бланк организации, визитка.

1

20.

Создание шаблонов. Создание документа с
помощью мастера.

1

21.

Настольная издательская система Publisher

1

22.

Размещение объектов на странице. Связывание
текстовых рамок. Группировка и размещение
объектов.

1

23.

Размещение объектов на странице. Связывание
текстовых рамок. Группировка и размещение
объектов.
Изменение цветовых схем. Выполнение слияния.
Работа с таблицами.

1

17.

24.

1

1

Форма организации
деятельности
обучающихся
практическая работа
на компьютере
создание творческих
работ
демонстрация
презентации с
последующим
обсуждением,
практическая работа
на компьютере
Мини-лекция с
элементами
дискуссии. Просмотр
видеоролика
практическая работа
на компьютере
Мини-лекция с
элементами
дискуссии. Просмотр
видеоролика
практическая работа
на компьютере
создание творческих
работ
практическая работа
на компьютере
создание творческих
работ
Мини-лекция с
элементами
дискуссии. Просмотр
видеоролика
практическая работа
на компьютере
Мини-лекция с
элементами
дискуссии. Просмотр
презентации
Просмотр
презентации
практическая работа
на компьютере
практическая работа
на компьютере
практическая работа
на компьютере

Номер
занятия

Тема занятия

Количество
часов

25.

Изменение цветовых схем. Выполнение слияния.
Работа с таблицами.

1

26.

Работа с иллюстрациями. Макетирование
страниц.
Работа с иллюстрациями. Макетирование
страниц.
Стандарты
оформления
документов
в
делопроизводстве. Бланк организации, визитка.

1

29.

Стандарты оформления документов в
делопроизводстве. Бланк организации, визитка.

1

30.

Стандарты оформления документов в
делопроизводстве. Бланк организации, визитка.

1

31.

Создание бюллетеней, брошюры, объявления

1

32.

Создание бюллетеней, брошюры, объявления

1

33.

Презентации работ.

1

Форма организации
деятельности
обучающихся
просмотр
видеофильма с
последующим
обсуждением.
практическая работа
на компьютере
практическая работа
на компьютере
практическая работа
на компьютере
практическая работа
на компьютере
создание творческих
работ
практическая работа
на компьютере
создание творческих
работ
практическая работа
на компьютере
создание творческих
работ
практическая работа
на компьютере
создание творческих
работ
практическая работа
на компьютере
Выставка. Конкурс

34.

Презентации работ.

1

Выставка. Конкурс

27.
28.

1
1

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://sdamgia.ru
https://fipi.ru
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/im.php


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».