Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательный английский НОО 3 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
Волчанского городского округа
СОГЛАСОВАНО
руководитель ШМО начальных классов

УТВЕРЖДЕНО
директор МАОУ СОШ №23

__________ Самойлова Н.А.
протокол № 1 от 29.08. 2023 г.

__________ Адельфинская О.В.
приказ № 248-д от 29.08.2023 г.

МУНИЦИПАЛЬНО
Е АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВА
ТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 23

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="улица
Мичурина, дом 9", L=город Волчанск, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23,
ОГРН=1026601102000, СНИЛС=02728642561,
OID.1.2.643.100.4=6614004618, ИНН=661401207552,
E=maou23volchansk@yandex.ru, G=Ольга Валерьевна,
SN=Адельфинская, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 23
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2023-10-23 18:10:37

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
начальное общее образование
3 классы
на 2023-2024 учебный год

Составитель:
ШМО учителей начальных классов

г. Волчанск, 2023 год

Пояснительная записка
Данная программа курса внеурочной деятельности «Занимательный
английский» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (утверждён Приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.364820-20.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
и с учётом федеральной образовательной программы начального общего
образования МАОУ СОШ №23.
Программа внеурочной деятельности напрямую связана с урочной
деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях
осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского
языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных
школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в
целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе
обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и
развитием его творческого потенциала.
Цели программы «Занимательный английский»:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования
его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством английского языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие
артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект:
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому
для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить детей с основами актерского мастерства и научить их держаться
на сцене.
III. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная
и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на
трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления,
спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является
групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает
проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового
обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической
и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы
учебный процесс был оснащен современными техническими средствами,
средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью
мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные
эмоции у детей и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам,
индивидуально.
Формы контроля: творческая работа, выставка, конкурс, отчетные концерты,
открытые занятия, игровая деятельность, постановка сценок, сказок, разучивание
стихов, участие в проектной деятельности, устный опрос, заполнение таблиц,
анкет, монологические высказывания и диалоги.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 3 классов. На реализацию
программы отводится 2 часа в неделю в рамках внеурочной деятельности,
согласно Плану внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 23.

Содержание курса
№

Тема

Коли
честв
о
часов
7

1

Давайте
познакомимся!

2

Еда

4

3

Числительные.

2

4

Внешность.

2

5

Моя семья.

4

6

Мои игрушки

4

Требования:
Должен знать…
Должен уметь…
Лексика по теме, счет 1-15,
образование притяжательного падежа
существительных, множественное
число существительных рассказать и
расспросить о составе семьи, возрасте,
занятиях, досуге, профессиях членов
семьи,
рассказать о любимых цветах
рассказать о любимых животных
рассказать, что могу, не могу
делать
игра «снежный ком»
составить рассказ о друге, о себе
Лексика по теме «Продукты питания»
- Глагол to be,
-Существительные исчисляемые и
неисчисляемые
-Местоимения some/any
-Составление ситуативных диалогов (в
кафе)
Умение называть числительные:
-Десятки, сотни, тысячи
-Порядковые числительные
-Множественное число
существительных
-Вопросы How many? Сan you see?
-Умение описывать черты лица
-Умение называть части тела
-Активизировать НЛЕ
-Активизировать НЛЕ
-Конструкции (У меня есть…, у него
есть…)
-Традиции английской семьи (видео
«Семья королевы»)
-Описать свою семью по фотографии
-Научиться спрашивать, где находятся
предметы
-Читать и составлять сюжетные
диалоги,
-Предлоги места
-Научиться описывать свои игрушки,
написать об одной из них

- Узнать историю о плюшевом мишке

7

Поздравление с
днем рождения

5

8

Погода и одежда

6

Учащиеся должны знать: лексика по
теме «День рождения», Структура
There is /There are
Учащиеся должны уметь:
-назвать номер телефона
-подписать открытку-приглашение на
вечеринку
-составить диалог-разговор по
телефону
-составить рассказ о своем дне
рождения подписать поздравительную
открытку.
ознакомиться с английскими
праздниками
Учащиеся должны знать: лексика по
теме «Одежда», «Времена года»,
«Календарь», степени сравнения
прилагательных.

Планируемые результаты освоения курса
«Занимательный английский»
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система
ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному
процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского
языка в начальной школе являются:
1. Формирование гражданской идентичности личности;
2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим
странам и народам;
3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и
поликультурном сообществе;
5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства
общения между людьми;
6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при
решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными
результатам изучения языка являются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического
кругозора школьника;
3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
формируются на основе следующих требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования:
1.Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка.
2.Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском
языке, расширение лингвистического кругозора.
3.Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает
темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по
иностранным языкам.

Тематическое планирование
№

Тема

Количе
ство
часов

1

Давайте познакомимся! Повторение (1-10)

1

2

Домашние и дикие животные.
Конструкция «У него есть…»

Питомцы.

1

3

Описание
питомца.
аудирования.

навыков

1

4

Глаголы движения. Закрепление изученной
лексики.

1

5

Модальный глагол
диалогов. Счёт (1-20)

1

6

Настоящее время
Continuous).

Present

1

7

Цвета (любимый цвет, любимое животное,
любимая цифра)

1

Развитие

can/can’t.

(Present

Составление

Simple,

Форма
организации
деятельности
обучающихся
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,

8

Еда. Фрукты и овощи.

1

9

Исчисляемые и неисчисляемые продукты.

1

10

Неопределённые местоимения (some, any).

1

11

В кафе. Структура «I would like». Составление
диалогов.
Числительные. Десятки. Множественное число
существительных.

1

13

Сотни, тысячи.

1

14

Внешность. Черты лица.

1

15

Описание людей. Части тела.
Беседа о новогоднем празднике.

1

16

Моя семья.

1

17

Работа с текстом.

1

18

Знакомство с традициями английской семьи.

1

19.

Описание своей семьи по фотографии.

1

20

Мои игрушки.

1

21

Предлоги места.

1

22

Моя любимая игрушка.

1

23.

История о плюшевом мишке.

1

24.

Поздравление
с
днем
Поздравительная открытка.

25

Традиции празднования дня рождения.

1

26

Мой день рождения. Празднование.

1

12

рождения.

1

1

обсуждение
Устный опрос,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
диалог «В кафе»
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
обсуждение
Устный опрос,
обсуждение
Устный опрос,
описание фото
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
обсуждение
Устный опрос,
обсуждение
Устный опрос,
проект «Моя
игрушка»
Устный опрос,
обсуждение
Устный опрос,
обсуждение
Устный опрос,

27

Шоколадный торт. Рифмовка.

1

28

День рождения в английской семье.

1

29

1

30

Погода и одежда. Времена года.
Моё любимое время года.
(рисунок) Песня.
Погода. Описание картинок.

31

Одежда в разную погоду. Месяцы.

1

32

Описание гардероба.

1

33

Предметы одежды.

1

34

Собираем чемодан в отпуск. Летние каникулы.

1

1

тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
поздравительная
открытка
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
тестирование,
обсуждение
Устный опрос,
обсуждение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».