ПЕДАГОГАМ
Уважаемые педагоги!
С 1 марта 2025 года в России вступил в силу Федеральный
закон от 8 августа 2024 года № 328-ФЗ, направленный на снижение
бюрократической нагрузки на педагогов.
На основании этого закона издан Приказ
Минпросвещения от 6 ноября 2024 года № 779. В нём утверждается
перечень документов, которые должны заполнять педагоги при реализации основных
общеобразовательных программ и программ среднего профессионального образования.
Эти меры помогут снизить вашу документационную
нагрузку и оптимизировать рабочее время.
Перечень документации для учителей ограничен пятью пунктами:
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
2) журнал учета успеваемости;
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических
работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4) план воспитательной работы (для педагогических
работников, осуществляющих функции классного руководителя);
5) характеристика на обучающегося (для педагогических
работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).
Перечень документов для воспитателей
детских садов включает два документа:
1) журнал посещаемости,
2) календарно-тематический план.
Другие педагогические работники дошкольного образования:
инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор — не подпадают под действие
Приказа № 779. Для них перечень обязательной документации устанавливается трудовым
договором и должностной инструкцией, разработанной в соответствии с
квалификационными требованиями (Письмо Министерства просвещения РФ от 11
июня 2025 года № 03-1227 на сайте Министерства образования Свердловской области
в разделе «Надзор и контроль в сфере образования» Razyasneniya-polozheniy-prikaza-ot-06.11.2024-_-779-v-chasti-realizatsii-OP-DO.pdf).
В случаях несоблюдения введенных ограничений вы можете
направить обращения на электронную почту горячей линии Управления образования
Волчанского муниципального округа https://oovgo.ru/pedagogam/464-goryachaya-liniya-po-voprosam-dokumentatsionnoj-nagruzki-uchitelej.
При этом, пожалуйста, указывайте способ обратной
связи. Все поступившие обращения будут рассмотрены
Список телефонов «горячей линии» по вопросам
снижения бюрократической нагрузки
- муниципальный уровень
https://oovgo.ru/pedagogam/464-goryachaya-liniya-po-voprosam-dokumentatsionnoj-nagruzki-uchitelej
8(34383)5-47-42 Вельмискина
Марина Владимировна
8(34383)5-95-14 Борисенко
Лариса Сергеевна
- региональная «горячая
линия» по вопросу снижения бюрократической нагрузки в системе
образования Свердловской области https://minobraz.midural.ru/activity/3113/
8(343) 312-00-04 (доб. 085) Шуняева Наталья
Владимировна
8(343) 312-00-04 (доб. 080) Сокольская Наталья
Ивановна
- федеральный уровень
Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки открыла горячую линию: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru
Пожалуйста, укажите ваш регион, школу и удобный способ
обратной связи.
На платформе «Сферум» создан федеральный канал
Рособрнадзора, посвященный снижению бюрократической нагрузки
учителей. Здесь размещается актуальная информация по работе Рособрнадзора
в части снижения документационной нагрузки на педагогов и образовательные
организации, законодательные и нормативные акты, методы разрешения спорных
ситуаций и другие значимые сведения: https://web.vk.me/channels/-223453558?sferum=true
Нормативно-правовые акты
ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ НА ПЕДАГОГА?
ПОЛУЧИТЕ ОПЕРАТИВНЫЙ ОТВЕТ В ЧАТ-БОТЕ - ПОМОЩНИК РОСОБРНАДЗОРА https://me.sferum.ru/? p=messages&peerId=-226134476
Перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессиональногообразования
27.08.2025
Порядковый номер строки перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования | Порядковый номер документа, подготовка которого осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования | Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования |
1 | 1. Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ | |
2 | 1.1. | Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ дошкольного образования |
3 | 1.1.1. | Журнал посещаемости |
4 | 1.1.2. | Календарно-тематический план |
5 | 1.2. | Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |
6 | 1.2.1. | Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля |
7 | 1.2.2. | Журнал учета успеваемости |
8 | 1.2.3. | Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность) |
9 | 1.2.4 | План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функцию классного руководства) |
10 | 1.2.5 | Характеристика на обучающегося (по запросу, для педагогических работников, осуществляющих функцию классного руководства) |
11 | 2. Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ среднего профессионального образования | |
12 | 2.1. | Рабочая программа дисциплины (модуля) и (или) практики |
13 | 2.2. | Экзаменационная и (или) зачетная ведомости |
14 | 2.3. | Журнал учета успеваемости |
15 | 2.4. | План воспитательной работы (для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства) |
16 | 2.5 | Характеристика на обучающегося (по запросу, для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства) |
17 | 2.6 | Журнал практики |