ПЕДАГОГАМ
Уважаемые педагоги!
С 1 марта 2025 года в России вступил в силу Федеральный
закон от 8 августа 2024 года № 328-ФЗ, направленный на снижение
бюрократической нагрузки на педагогов.
На основании этого закона издан Приказ
Минпросвещения от 6 ноября 2024 года № 779. В нём утверждается
перечень документов, которые должны заполнять педагоги при реализации основных
общеобразовательных программ и программ среднего профессионального образования.
Эти меры помогут снизить вашу документационную
нагрузку и оптимизировать рабочее время.
Перечень документации для учителей ограничен пятью пунктами:
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
2) журнал учета успеваемости;
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических
работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4) план воспитательной работы (для педагогических
работников, осуществляющих функции классного руководителя);
5) характеристика на обучающегося (для педагогических
работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).
Перечень документов для воспитателей
детских садов включает два документа:
1) журнал посещаемости,
2) календарно-тематический план.
Другие педагогические работники дошкольного образования:
инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор — не подпадают под действие
Приказа № 779. Для них перечень обязательной документации устанавливается трудовым
договором и должностной инструкцией, разработанной в соответствии с
квалификационными требованиями (Письмо Министерства просвещения РФ от 11
июня 2025 года № 03-1227 на сайте Министерства образования Свердловской области
в разделе «Надзор и контроль в сфере образования» Razyasneniya-polozheniy-prikaza-ot-06.11.2024-_-779-v-chasti-realizatsii-OP-DO.pdf).
В случаях несоблюдения введенных ограничений вы можете
направить обращения на электронную почту горячей линии Управления образования
Волчанского муниципального округа https://oovgo.ru/pedagogam/464-goryachaya-liniya-po-voprosam-dokumentatsionnoj-nagruzki-uchitelej.
При этом, пожалуйста, указывайте способ обратной
связи. Все поступившие обращения будут рассмотрены
Список телефонов «горячей линии» по вопросам
снижения бюрократической нагрузки
- муниципальный уровень
https://oovgo.ru/pedagogam/464-goryachaya-liniya-po-voprosam-dokumentatsionnoj-nagruzki-uchitelej
8(34383)5-47-42 Вельмискина
Марина Владимировна
8(34383)5-95-14 Борисенко
Лариса Сергеевна
- региональная «горячая
линия» по вопросу снижения бюрократической нагрузки в системе
образования Свердловской области https://minobraz.midural.ru/activity/3113/
8(343) 312-00-04 (доб. 085) Шуняева Наталья
Владимировна
8(343) 312-00-04 (доб. 080) Сокольская Наталья
Ивановна
- федеральный уровень
Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки открыла горячую линию: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru
Пожалуйста, укажите ваш регион, школу и удобный способ
обратной связи.
На платформе «Сферум» создан федеральный канал
Рособрнадзора, посвященный снижению бюрократической нагрузки
учителей. Здесь размещается актуальная информация по работе Рособрнадзора
в части снижения документационной нагрузки на педагогов и образовательные
организации, законодательные и нормативные акты, методы разрешения спорных
ситуаций и другие значимые сведения: https://web.vk.me/channels/-223453558?sferum=true
Нормативно-правовые акты
ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ НА ПЕДАГОГА?

ПОЛУЧИТЕ ОПЕРАТИВНЫЙ ОТВЕТ В ЧАТ-БОТЕ - ПОМОЩНИК РОСОБРНАДЗОРА https://me.sferum.ru/? p=messages&peerId=-226134476
Перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессиональногообразования
27.08.2025
| Порядковый номер строки перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования | Порядковый номер документа, подготовка которого осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования | Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования |
| 1 | 1. Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ | |
| 2 | 1.1. | Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ дошкольного образования |
| 3 | 1.1.1. | Журнал посещаемости |
| 4 | 1.1.2. | Календарно-тематический план |
| 5 | 1.2. | Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |
| 6 | 1.2.1. | Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля |
| 7 | 1.2.2. | Журнал учета успеваемости |
| 8 | 1.2.3. | Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность) |
| 9 | 1.2.4 | План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функцию классного руководства) |
| 10 | 1.2.5 | Характеристика на обучающегося (по запросу, для педагогических работников, осуществляющих функцию классного руководства) |
| 11 | 2. Документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ среднего профессионального образования | |
| 12 | 2.1. | Рабочая программа дисциплины (модуля) и (или) практики |
| 13 | 2.2. | Экзаменационная и (или) зачетная ведомости |
| 14 | 2.3. | Журнал учета успеваемости |
| 15 | 2.4. | План воспитательной работы (для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства) |
| 16 | 2.5 | Характеристика на обучающегося (по запросу, для преподавателей, осуществляющих функцию классного руководства или кураторства) |
| 17 | 2.6 | Журнал практики |