Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа No23
СОГЛАСОВАНО
Руководителем ШМО
______________Г.М. Пылаева
Протокол №__________от _____20__г.
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора МАОУ СОШ №23
______________Т.В. Балуева
Приказ №__________от _____20__г.
Программа дополнительного образования
социально-педагогической направленности
военно-патриотического объединения
«ЮНАРМИЯ»
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель: Л.Г. Тумбарцева,
преподаватель -организатор ОБЖ
Волчански ГО
2024
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.
Пояснительная записка
Актуальность программы дополнительного образования детского военнопатриотического объединения «ЮНАРМИЯ» (далее ПДО ВПО
«ЮНАРМИЯ») обусловлена интересом в детско-подростковой среде к
всероссийскому детско-юношескому военно – патриотическому общественному
движению «ЮНАРМИЯ» (далее Движение ВВПОД
«ЮНАРМИЯ»).
Обучение по ПДО ВПО «ЮНАРМИЯ» дает возможность вступить в
Движение ВВПОД «ЮНАРМИЯ» и продолжать развиваться в этом Движении,
находясь в своём образовательном учреждении по месту жительства по
адаптированной программе к условиям образовательной среды.
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации 2016-2020 годы», утверждённой постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493,
определено понятие патриотического воспитания, которое представляет собой
систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной
власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у
граждан высокого патриотического сознания, чувства в верности своему
Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите интересов Родины. Также, согласно «Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
регламентируется
необходимость
создания
системы
комплексного
методического сопровождения деятельности педагогов и других работников,
участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию
российской гражданской идентичности. При этом в рамках осуществления
деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи особое
внимание должно уделяется взаимодействию с институтами гражданского
общества и общественными некоммерческими организациями.
Одной из форм вовлечения детей и молодежи в активную социальную
практику в Российской Федерации является участие детей и молодежи
Движении «ЮНАРМИЯ».В соответствии с Уставом Движения «ЮНАРМИЯ»,
основными его задачами являются воспитание у молодежи высокой
гражданско-социальнойактивности, патриотизма, приверженности идеям
интернационализма, противодействия идеологии экстремизма; изучение
истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие
краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой»
Родины; развитие в молодежной среде ответственности, принципов
коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей
российскому обществу системы ценностей; формирование положительной
2
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке
юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; укрепление
физической закалки и физической выносливости; активное приобщение
молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству
соответствуют основным направлениям воспитательной работы проводимой в
образовательных
организациях
общего
среднего
образования
и
дополнительного образования.
Особенность программы является
1) адаптация целей и задач Движения «ЮНАРМИЯ» под содержание
дополнительной образовательной деятельности МАОУ СОШ №23;
2)
модульный характер изучения на основе сочетания теории с
практикой;
3)построение педагогического процесса в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями участников программы;
4) учёт зоны ближайшего развития, которые определяют возможности
участников программы;
5)направленность
воспитательного
процесса
на
развитие
самовоспитания, самообразования участников программы;
6)учёт разнообразных видов деятельности (игра, творчество, общение,
учение, труд);
7)вариативность форм проведения занятий как урочных, так и
внеурочных.
Программа
ПДО ВПО «ЮНАРМИЯ» разработана с учетом
современных образовательных технологий, которые отражаются в:
принципах обучения (индивидуальность, доступность,
результативность);
формах
и
методах
обучения
(дифференцированное
обучение, соревнования в зоне ближайшего
развития);
методах
контроля
и
управления
образовательным процессом (тестирование,
соревнование, портфолио).
Программа носит межпредметный характер с использованием тем из
предметов история Отечества, физическая культура, ОБЖ, география, анатомия
человека, обществознание, право. После вступления в ряды движения
учащиеся носят форму юнармейцев, обращаются к друг другу по Уставу и
имеют знаки различия по годам обучения.
Объём программы:
Программа рассчитана на 84 часов (42 ч. – теория, 42 ч. – практика).
Вариативная часть – 52 часа
Наполняемость группы:
3
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
12 человек – 1 – ый год
обучения 12 человек – 2 – ой год
обучения Возраст обучающихся:
13-17 лет
1 год обучения учащиеся (1 группа) 11-14 лет,
2 год обучения учащиеся (2 группа) 15-17 лет.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раз в неделю для каждой группы
по 2 часа, продолжительность занятий 45 мин – теория, 45 мин – практика.
Такой режим занятий обусловлен необходимостью проводить практические
занятия сразу после изучения теории, с целью закрепления знаний и
приобретения практических навыков.
Срок реализации программы – 2 года.
В военно-патриотическое объединение принимаются подростки в
возрасте от 11 до 17 лет на добровольной основе. Для занятий необходим
допуск врача и письменное разрешение родителей, заявление, регистрация в
приложении «Навигатор дополнительного образования Свердловской области»
Для успешной реализации программы педагогом осуществляется
мониторинг образовательных результатов обучающихся, ведется портфолио
юнармейца (достижения в мероприятиях индивидуального и командного типа),
диагностика личностных достижений учащихся, с помощью методик
(анкетирование, творческие конкурсы, смотры-конкурсы, наблюдение роста
авторитета в команде и коллективе по диагностическим методикам А.Н.
Лутошкина), положение личности в коллективе с помощью методики
социометрии (методика Дж. Морено), ведение карт «Динамика личностного
развития обучающихся» 2 раза в год по блокам: организационно-волевым
качества, ориентационные свойства личности, поведенческие характеристики,
диагностика коммуникативных навыков.
Формы
занятий:
фронтальная,
групповая. В учебном классе (кабинете
ЮНАРМИИ):
•
теоретические занятия и исследовательские работы;
•
семинары, практикумы, конференции;
•
просмотр учебных кинофильмов и видеоматериалов;
•
изучение биографической и специальной литературы;
•
инс
труктаж;
В
спортзале:
практические занятия по строевой подготовке, физической подготовке и
военно-спортивным дисциплинам (тренировки по самостраховке и приёмам
самообороны), подготовка к сдаче норм ГТО.
Выездные мероприятия:
4
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
•
встречи с участниками событий локальных конфликтов и
экспертами в области военно-патриотического воспитания;
•
тренинги по подготовке к военно-спортивным играм;
•
туристические походы (полевые выходы) и экскурсии;
•
участие в школьных и городских военно-спортивных соревнованиях;
•
участие в вахтах памяти, уход за памятными местами, караульной
службе.
1.2. Цель и задачи программы
Цель
программы:
Совершенствование
системы
гражданскопатриотического и правового воспитания, формирование законопослушного,
антиэкстремистского
и
антитеррористического
поведения
несовершеннолетних учащихся, всестороннее развитие личности детей и
подростков,
удовлетворение
их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, повышение в
подростковой среде авторитета и престижа военной службы, воспитание любви к
малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических
традиций, формирование у молодежи готовности и практической способности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите
Отечества.
Задачи программы: Образовательные:
1.
углубить знания по датам воинской славы из истории Отечества и
вклада участников фронта и тыла в Победу в Великой Отечественной войне через
исследовательскую деятельность и участие в выездных мероприятиях;
2.
приобретение и совершенствование навыков строевой, огневой
(стрелковой), медицинской, военно-спортивной, туристической подготовки на
практических занятиях и через участие в мероприятиях, конкурсах, эстафетах,
соревнованиях, фестивалях районного и городского уровня.
Развивающие:
1.
формирование потребности личностного роста воспитанников:
•
в постоянном пополнении своих знаний, определенных
содержанием данной программы;
•
в укреплении своего здоровья, через тренировочный комплекс
мероприятий и подготовки к сдаче норм ГТО;
•
приобретения знаний и навыков способов действий в чрезвычайных
ситуациях, отработки практических навыков на специальных тренажёрах и
оборудовании;
2.
приобретение знаний и навыков рукопашного боя, приёмов
самообороны на специально организованных уроках-треннингах и
сотрудничество с физкультурно-спортивными секциями в школе и МБОУ
«ДЮСШ» г. Волчанск.
5
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
3.
психологическая подготовка подрастающего поколения к военной
службе и организация встреч с сотрудниками силовых ведомств (МВД, ГИБДД,
МЧС,
ГУФСИН,
ФСБ,
сотрудниками
военкомата,
ветеранамиинтернационалистами), посещение региональных мероприятий.
4.
формирование потребности к самообразованию, самоопределению,
самореализации и выработке адекватной самооценки через участие в: акциях,
конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных и военно-спортивных играх,
волонтерских и флагманских программах, реализуемых в Волчанскогом ГО
караульной службе на Посту, сдаче нормативов и получение наград за
достижения, как в личном, так и в командном первенстве среди участников
объединения;
5.
подготовить участников образовательной программы к вступлению
во
всероссийское
Движение
«ЮНАРМИЯ»
через
посвящение
и
зарегистрировать учащихся в реестре юнармейцев, чем учащийся закончит
программу обучения;
6.
развитие памяти, логического мышления через специально
организованные интеллектуальные игры и проведение нетрадиционных форм
уроков, при изучении теоретического материала.
Воспитательные:
1.
воспитание морально-волевых качеств личности на практических
занятиях и мероприятиях через поддержание дисциплины и стремление к
лучшему результату;
2.
воспитание уважения к Российской армии через приобщение учащихся
к участию в движениях волонтеров, юнармейцев, постовцев и изучению подвигов
личного и массового характера в истории Отечества;
3. воспитать у подростков способности к лидерству, способности в
критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех
членов коллектива, назначая из личного состава командиров отделения и его
заместителей, разделяя конкретные задачи между участниками, учить
работать в паре и в группе при проведении теоретических и практических
занятий.
1.3. Планируемые результаты программы.
разработана процедура вступления в ряды Движения «ЮНАРМИЯ»;
знания и навыки по начальной военной подготовке;
исследовательские работы
учащихся
по
истории
малой родины
и выдающихся личностей в
истории государства;
навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
повышение процента учащихся, сдавших нормативы ГТО и
вступивших в ряды Движения «ЮНАРМИЯ»;
лидерские качества, умение работать в команде.
6
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
Способы определения результативности.
в процессе обучения учащиеся вступают в ряды всероссийского
Движения ВВПОД «ЮНАРМИЯ», их вносят в единый реестр Движения, выдают
Книжку юнармейца.
после прохождения модуля по начальной военной подготовке,
учащиеся сдают тест на знание основных понятий Строевого Устава РФ, тест на
знание тактико-технических характеристик АК-74, основного стрелкового оружия
ВС РФ, демонстрируют умение одиночных строевых приёмов и в составе
отделения, сдают нормативы по строевой и огневой подготовке. Через
ознакомительные уроки о нормативах ГТО, демонстрацию их выполнения,
тренинги по ОФП, самостраховке, самообороне, учащиеся мотивированы на
подготовку к сдаче нормативов по ОФП и значков ГТО. Таким образом,
личностными результатами достижений будет являться также и участие каждого
юнармейца в военно-патриотических мероприятиях, соревнованиях военноприкладных видов спорта, получение наград в таких мероприятиях как
«Участник парада», «Отличник Патриот», «Отличник Поста».
«Отличник юнармеец», грамоты и дипломы призеров военнопатриотических мероприятий в личном и командном зачёте. Навыки,
полученные в ходе практических занятий и их результаты, заносятся в Тетрадь
юнармейца Книжку юнармейца.
темы исследовательских работ на уроках выполняются как
домашнее задания, оцениваются руководителем.
результаты личностного роста, коммуникативных навыков, умений
проявлять инициативу и свою роль в команде выявляет руководитель с
помощью методик диагностики личностных результатов, результаты
фиксируются в карточке юнармейца 2 раза в год, в начале года (октябрь) и в
конце учебного периода (апрель). Личное отношение по темам гражданского
долга, исполнением своих прав и обязанностей в обществе среди сверстников,
роли ученика, роли члена семьи, роли гражданина города и своей страны
выявляется с помощью анкетирования и опроса, в ходе дискуссий, наблюдений
за поступками, умению выходить из конфликтных ситуаций.
в процессе обучения каждому учащемуся должна быть
предоставлена возможность проявить
свою инициативу, выполнить
ответственные поручения, стать участником индивидуального или
командного тренинга, руководителем проектной команды, уметь выполнять
функции командира отделения, понимать ответственность перед командой за
общий результат, уметь поддерживать товарищей. Результатом таких
возможностей должно стать повышение авторитета учащегося среди
сверстников, его роли в коллективе, которая определяется с помощью
методики социометрии.
Формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
образовательной программы: смотр – конкурс Песни и строя, смотр – конкурс
7
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
показательных выступлений, портфолио
достижений, награды
за
отличные
успехи
и достижения, соревнования по стрельбе,
соревнования по ОФП в командном
зачёте, участие команды юнармейцев в соревнованиях районного и
городского уровня. Ведётся учет результатов достижений учащегося вне
занятий, активность в общественной жизни школы и города, спортивные и
творческие достижения, учебные результаты, поддерживается обратная связь с
родителями и классными руководителями. На основании этого составляются
рекомендации для поступления в высшие учебные заведения, профориентация,
рекомендательные письма в военкомат, о направлении учащегося в ряды ВС РФ
по желанию юнармейца. Руководителем отряда и руководством школы пишется
ходатайство на лучших
юнармейцев
для
участия
в
краевых
мероприятиях «Лучший юнармеец. П
По итогам изучения программы учащиеся должны: Знать:
1 год обучения ( первая группа)
1.4.
– даты воинской славы России, фамилии великих полководцев и флотоводцев
России;
– символы государства, родного края и города (гимн, герб, флаг), Движения
«ЮНАРМИЯ»;
– состав ВС РФ, звания и знаки различия ВС РФ, Устав Движения
«ЮНАРМИЯ»;
– основы и принципы оказания первой доврачебной помощи до прибытия
скорой помощи; основы стрельбы из пневматического оружия и виды.
– основы пешего туризма и физической подготовки, нормы ГТО.
2 год обучения (вторая группа)
– даты воинской славы, фамилии Маршалов Победы, героическую историю
Городов-героев, статуты основных орденов и медалей ВОВ;
– символы и знаки различия ВС РФ, основные положения строевого устава и
устава караульной службы;
– ритуалы воинской славы, церемоний почетной караульной службы;
– основы и принципы оказания первой доврачебной помощи в ЧС;
– тактико – технические характеристики стрелкового оружия на примере
– АК 74М, пневматического оружия;
– основы туризма, приемы самостраховки и самообороны.
Уметь:
1
год обучения
– выполнять строевые одиночные упражнения и в составе подразделения;
– пользоваться средствами индивидуальной защиты;
– стрелять
из
пневматического оружия,
уметь производить
неполную сборку-разборку АК-74;
– ориентироваться на местности по местным признакам;
8
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
– останавливать
кровотечение,
выполнять искусственную
вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца на тренажёре,
накладывать шины и производить асептическую повязку на рану,
проводить иммобилизацию пострадавшему по ситуационным задачам на
ассистентах.
2
год обучения
– выполнять строевые упражнения в составе подразделения почётной
караульной службы, парадных подразделений;
– ориентироваться на местности с помощью компаса и ориентироваться
по картам;
– выполнять приёмы самостраховки и самообороны;
– оказывать помощь при ожогах и отморожениях, способы транспортировки
пострадавших;
– создавать боевые листки.
Учащиеся могут получить возможность:
– знать общевойсковые Уставы ВС РФ;
– стать участником караульной службы на Посту, Движения ВВПОД
«ЮНАРМИЯ»;
– получить основы туристических навыков, навыки
медицинской
подготовки;
– стать членами
волонтерского
движения и
Российского
движения школьников.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.
Содержание программы.
Программа на каждом году обучения имеет цикличный характер без
изменения общей тематики разделов, но с изменением глубины изучения по
теории и увеличении требований по отработке практических навыков с
учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Таким
образом, реализуется принцип дифференцированного подхода, единого стиля
преподавания, преемственность и учёт результатов обучения, возможность
работать в одной команде и одновременно возможность индивидуального роста.
Это позволяет проводить занятия как одновременно (24 человека), или разделяя
общее количество юнармейцев на отделения (12 человек) в зависимости от задач
и цели урока, типа урока и имеющегося оборудования.
I Раздел. «Подготовка по основам военной службы»
Тема данного раздела составлены с целью содействовать развитию
индивидуальности учащихся, формированию физических и нравственных
качеств, навыков, необходимых для успешной подготовки к прохождению
военной службы, военно-профессиональной ориентации учащихся и
формирование у молодёжи заинтересованности к военной службе.
9
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
Инариантная часть. Занятия проводятся
по
модулям:
строевая,
огневая, элементы
тактической
подготовки,
медицинская
подготовка, ориентирование на местности, изучение
Уставов вооруженных сил РФ. Вариативная
часть.
Участие
в
военно-патриотических мероприятиях. Посещение памятников
героям
войны, музеев
и военных частей
силовых ведомств,
военных
кафедр
высших
образовательных чреждений, патриотических выставок. Проведение
тематических
вечеров:
встречи
с
военнослужащими,
офицерами и участниками войн.
1. Модуль «Строевая подготовка»
1-й год обучения
Строевые приемы и движение без оружия. Общие положения о выполнении
строевых приемов. Общие положения Главы 1. Строи и управление ими. Статьи
1-24: строй, шеренга, фланг, тыл, интервал, дистанция, виды строя, колонна и
другие. Строевые приёмы и движения без оружия.
Команды, подаваемые при строевой подготовке. Предварительные и
исполнительные команды.
Тренировки строевых приемов. Строевая стойка, строевой шаг,
перестроение, повороты на месте и в движении, приветствие, подход и отход
от начальника.
2-й год обучения
Строевые приемы в движении и движение с макетами оружия. Строевые
приемы: строевая стойка, перестроение, повороты на месте и в движении,
строевой шаг, воинское приветствие, подход к начальнику и отход от него.
Рапорт. Воинские торжественные ритуалы.
2. Модуль. «Огневая подготовка»
й год обучения
История создания стрелкового оружия.
Устройство и назначение автомата Калашникова АК-74 М.
Назначение, устройство пневматического оружия. Принцип действия.
Хранение и техника безопасности при обращении с оружием.
Техника стрельбы из пневматического оружия.
Основные упражнения по стрельбе из пистолета, винтовки М512(электронный тир).
2й год обучения
Стрелковое боевое оружие, применяемое в Вооруженных
Силах РФ.
Боевые свойства (ТТХ).
Общие сведения о баллистике. Техника стрельбы из пневматической
винтовки:
– изготовка к стрельбе: со стола с опорой локтями на стол, с колена,
1-
10
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
лежа, стоя;
– дыхание во время стрельбы;
– правила заряжания и разряжения оружия;
– дисциплина во время стрельбы (инструктаж по ТБ);
– правила прицеливания.
Основные упражнения по стрельбе:
– стрельба из пневматической винтовки по круглой мишени Ø 80 мм (40
мм), сидя за столом с опорой локтями на стол с упором и без упора;
– стрельба лежа с упором локтями на землю по круглой мишени;
3. Модуль. «Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации»
1 год обучения
История
создания в России воински уставов. Виды
уставов и их
назначение.Военная форма одежды и знаки различия. Воинские звания. Ритуал
приведения военнослужащих
военной
присяге,
клятва
юнармейца.Военная присяга – клятва воина на верность Родине - России.
2 год обучения
Ритуал приведения военнослужащих к военной присяге. Военная присяга
– клятва воина на верность Родине - России. Система военного образования
РФ. Виды военных образовательных
учреждений: суворовские,
нахимовские училища, кадетские корпуса,
офицерские классы. Их значение, порядок поступления.
4. Модуль. «Топография и ориентирование»
1 год обучения
– определение сторон горизонта по местным предметам и ориентирование
по местным признакам;
– ориентирование без карты.
Практические занятия по определению сторон горизонта по компасу,
механическим часам, по времени.
Азимут. Движение по азимуту.
2 год обучения
– топографические карты и уставные обозначения на картах, масштаб
карт;
– ориентирование по
топографическим картам,
схемам,
планамлегендам;
Соревнования:
– ориентирование по карте, поиск контрольных пунктов на местности.
5. Модуль «Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях»
1 год обучения
Как обезопасить себя:
от грабежа, разбоя, уличных краж;
при угрозе насилия, нападения;
11
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
защита от мошенничества (кибермошенничества);
Алгоритм вызова скорой помощи, порядок осмотра пострадавшего,
оказания первой доврачебной медицинской помощи при: травмах в ДТП,
поражении электрическим током, вывихах, ушибах, переломах, остановке
кровотечения (повязки, наложение жгута), иммобилизация и транспортировка
пострадавших, при остановке дыхания и сердца, асфиксии (удушении),
травматическом шоке.
Получат возможность изучить алгоритмы оказания первой доврачебной
помощи при черепно-мозговой травме, острых заболеваниях.
2 год обучения
Как вести себя в толпе, в криминогенных ситуациях.
«Терроризм - угроза ХХ века». Действия при захвате в заложники, при
угрозе взрыва.
Безопасность в быту: безопасность при пользовании газовым и
электрооборудованием, пожароопасным оборудованием.
Алгоритм оказания первой доврачебной медицинской помощи при:
отравлении, спасении утопающего, переохлаждении (обморожении), тепловом
ударе (гипотермии), ожогах (термических, химических).
Получат возможность изучить алгоритмы оказания первой доврачебной
помощи при ранениях в условиях автономного существования, повреждениях
позвоночника, ранениях груди, живота, скелетной травме, длительном
сдавливании.
II Раздел . «Военно - спортивная подготовка». Физическая подготовка к
военной службе.
Занятия направлены на проблему подготовки будущих защитников
Отечества и заключаются в формировании их готовности к службе в
Вооруженных Силах. Содержание готовности будущего воина к службе в армии в
первую очередь включает физическую подготовку юношей.
Показателями готовности будет служить сдача норм ГТО или
приближенных к ним показателям, в зависимости от индивидуальных
особенностей воспитанников. К юнармейцам также будет предъявлено
требование: заниматься прикладными видами спорта, в зависимости от группы
здоровья.
Формирование у учащихся готовности к действиям в чрезвычайных
ситуациях, воспитание здорового образа жизни.
1.
Модуль «Общая физическая подготовка» 1 год обучения
1.1. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и
плечевого пояса.
1.2. Упражнения для рук, мышц шеи. Упражнения со
скакалкой, гантелями.
1.3. Элементы
акробатики.
Подвижные
игры,
эстафеты.
12
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
Гимнастические упражнения. Лыжный спорт. Спортивные игры:
баскетбол, футбол.
1.4. Упражнения для развития выносливости и быстроты, силы.
1.5. Бег на 60, 100 м.
1.6. Подтягивание на перекладине.
1.7. Обучение приёмам самостраховки, приёмам самообороны.
1.8. Знакомство с комплексом упражнений ГТО.
2 год обучения
1.1. Общие упражнения на развитие различных физических качеств
(вариативная часть в качестве подготовки к военно – спортивным
мероприятиям):
– упражнения на развитие быстроты, бег на 100 м;
– упражнение на развитие выносливости бег на 400 м, 600 м, 1000 м, бег
по пересеченной местности;
– упражнения на развитие ловкости и координации движений: (метание
спортивной гранаты на дальность);
– прыжки с места и с разбега.
1.2. Общеразвивающие упражнения:
– упражнения комплекса спортивных упражнений;
– упражнения на перекладине, подтягивание;
– сгибание-разгибание ног в положении «вис на перекладине».
1.3. Отработка приёмов самостраховки и самообороны.
1.4. Подготовка к сдаче норм ГТО.
2. Модуль «Военно-спортивные игры» (вариативная часть). 1-2 годы
обучения
2.1. Смотр-конкурс Песни и строя муниципального этапа «Юнармейцы,
вперед!»
2.2. Военно-спортивная игра муниципального этапа «Зарница»
Поэтапное выполнение маршрута на пересеченной местности, которое
включает в себя следующие этапы: Помощь пострадавшему в зоне ЧС,
Пожарный, Метание гранаты, Переправа, Минное поле, Строевая, Рукопашный
бой, Сборка/разборка АК -74, Стрельба, Интеллектуальный.
3. Модуль «Туристическая подготовка» (вариативная часть)
1 год обучения
Техника пешеходного туризма без специального туристического
снаряжения:
– передвижение и преодоление препятствий: скорость, дистанция,
преодоление подъемов, склонов, спусков, переправа через преграды и
движение по пересеченной местности (поход в лесополосу « озеро
Большое»);
– определение расстояния и высоты объекта на местности, на карте. Понятие
13
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
топографии;
– ориентирование по местным признакам, по компасу;
– практические занятия: разведение костра с соблюдением мер пожарной
безопасности, знакомство с видами костров и их назначением, установка
палатки, снаряжение рюкзака в поход, вязание туристических узлов;
2 год обучения
Техника пешеходного туризма со специальным туристическим
снаряжением:
– ориентирование с использованием компаса и топографических карт;
– практические занятия: разведение костра с соблюдением мер пожарной
безопасности, знакомство с видами костров и их назначением, установка
палатки, подъем, спуск по склону с использованием веревки
спортивным способом,
преодоление рва по бревну, вязание
туристических узлов.
– преодоление препятствий по навесной переправе, по параллельным
веревкам, по «бабочке» (посещение туристического клуба «ПОИСК»);
– подъем и спуск по склону по перилам на схватывающем узле.
Модуль изучается во время похода в лесополосе «Большое»
III Раздел. «Интеллектуальное развитие в игровой деятельности»
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте
игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего
развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения.
Игра решает следующие коррекционно-развивающие,
коррекционновоспитательные и образовательные задачи:
–
Развитие познавательной деятельности ребёнка;
–
Развитие эмоционально-волевой сферы;
–
Обогащение представлений об окружающем мире;
–
Формирование коммуникативных навыков;
–
Формирование культурного поведения;
–
Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
1-2 год обучения (вариативная часть)
1.1. Медиавиктрина «Я, патриот!».
Командная игра «Я, патриот!» проводится на знание истории ратных
страниц Отечества, Великой Отечественной войны, памятных событий из истории
родного края. Представляет собой интерактивную медиавикторину из 20
вопросов, разных уровней сложности, составленных по определенным правилам и
требующие точных знаний.
Рекомендуются участие юнармейцев в различных интеллектуальных играх,
проводимых на различных мероприятиях в городе и организациями: музеями,
библиотеками, центрами досуга и творчества, дистанционные олимпиады,
творческие интернет - конкурсы.
1.2. Интеллектуальный тренинг. КиноQuiz.
14
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
Проводится с целью научить юнармейцев разгадывать различные
интеллектуальные задачи, шарады, кроссворды, логические головоломки, ребусы,
учить работать в команде, использовать коллективное мышление.
IV Раздел. «Духовно-нравственное воспитание»
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна
отражать нравственный портрет идеально воспитанного школьника:
Для реализации духовно-нравственного направления в программу
включены занятия по обучению учащихся исследовательскому методу обучения.
Юнармейцы самостоятельно изучают, исследуют и защищают темы
исследований «Память поколений – дни воинской славы России»,
«Великие полководцы российской армии», «Подвиг народа в истории
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», «Родной край, его природные
особенности, история, земляки - известные люди» и др.
Главным для юнармейца становится уважение к символике государства, с
честью ношение формы и отличительного знака, следование клятве
юнармейскому Движению.
Организация встреч с участниками боевых действий, экспертами в вопросах
военно-патриотического воспитания, посещение патриотических выставок
«Крайпатриотфест» и «Антитеррор», экскурсия в музей «Мемориал Победы»
являются инструментом мотивации и средством военно- патриотического
воспитания, местом общения и удовлетворения интересов учащихся,
предоставляют возможность проявить себя и позиционировать как часть
всероссийского патриотического движения «ЮНАРМИЯ».
1.
Модуль «Исследовательская деятельность» (вариативная
часть).
1
год обучения
1.1. На первом занятии важно научить юнармейцев методу исследования
и способам поиска информации. Показать и научить оформлять
исследовательскую работу, рассказать о способах защиты своего исследования
перед аудиторией.
1.2. На втором занятии распределяются темы исследовательских
работ
«Память поколений – дни воинской славы России»:
В Российской Федерации устанавливаются следующие дни воинской славы
России:
18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над
немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год);
21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем
Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380
год);
7 ноября - День проведения военного парада на Красной площади в городе
Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской
15
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
социалистической революции (1941 год);
7 июля - День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском
сражении (1770 год);
10 июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого
над шведами в Полтавском сражении (1709 год);
9 августа - День первой в российской истории морской победы русского
флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год);
24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками
под командованием А.В. Суворова (1790 год);
11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.
Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);
8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под
командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);
1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С.
Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);
23 февраля - День защитника Отечества;
5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против
немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских
войск в Сталинградской битве (1943 год);
23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских
войск в Курской битве (1943 год);
27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады (1944 год);
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 413ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне
1941 - 1945 годов (1945 год);
4 ноября - День народного единства.
Темы исследований изучаются в календарном порядке.
Великие полководцы, маршалы Победы, конструкторы – оружейники,
выдающиеся спортсмены Красноярского края – темы для уроков исследований.
После завершения исследования юнармейцы защищают свою тему и
представляют свой проект защиты в виде тематического плаката, боевого
листка, презентации, видеоролика на выбор.
2 год обучения
Темы исследований повторяются из 1 года обучения или учащиеся
выбирают темы сами из области таких предметов как история, обществознание,
ОБЖ, физическая культура и краеведение. Участвуют в научно
–
практических конференциях и проектах исследовательского
характера, например «Летопись Победы», «Герой моего времени»,
16
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
«Памяти Героев» и др.
2 Модуль. «Краеведение» (вариативная часть) 1 год обучения
Родной край. Его природные особенности, история, известные люди.
Административное деление края. Промышленность. Памятники истории и
культуры. Экскурсия в краеведческий музей (вариативная часть).
2 год обучения
Сверловчани – герои Великой Отечественной войны (проект «Памяти
героев, Герои Труда, известные ученые, писатели, поэты, труженики тыла).
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Темы модуля
Кол-во часов
Раздел: I. Подготовка по основам военной службы
1 Модуль. Строевая подготовка
1.1. Символы государства и движения «Юнармия».
Исполнение гимна РФ и Движения ВВПОД
«ЮНАРМИЯ».
1.2. Основные понятия Строевого устава РФ. Общие
положения Главы 1. Статьи 1-24.
Тренажная карта «Строевая стойка».
1.3. Строевая стойка. Биография А.В. Суворова.
Тренажные карты «Головные уборы снять (одеть)»,
«Повороты на месте. Перестроение».
1.3. Строевые приемы и движения, перестроение.
Тренажные карты «Строевой шаг», «Изменение
скорости».
1.5. Повороты на месте, в движении. Тренажная
карта «Повороты на месте и в движении».
1.6. Воинское приветствие. Выход из строя. Движение
строевым шагом. Тренажная карта «Приветствие на
месте и в движении».
1.7. Подход к начальнику и отход от него. Движение
строевым шагом. Тренажная карта «Подход (отход) к
(от) начальнику».
17
Теория
Практика
11
9
2
Всего
20
2
2
2
4
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
2
4
1
1
2
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
1.8. Тест № 1 по теме «Строевая подготовка». Смотр
песни и строя «Юнармейцы, вперед!»
2 Модуль. Огневая подготовка
2.1. История создания русского стрелкового оружия.
Общие сведения о баллистике. Тренажная карты
«Строевая стойка и шаг с оружием», «Положить
оружие».
2.2.М.Т. Калашников (биография). Изготовка к
стрельбе. Техника стрельбы из пневматической
винтовки. Основные упражнения по стрельбе
(электронный тир). Тренажные карты «Ремень
отпустить (подтянуть)», «На грудь», «За спину».
2.3. Тренажная карта «К бою на месте».
2.4 Тест № 2 по теме «Огневая подготовка».
Тренировка по неполной разборке - сборке макета
автомата АК-74М. Тренажная карта «Переползания».
3 Модуль. Уставы Вооруженных Сил
3.1. История создания Уставов в Российских
Вооруженных Силах. Виды и назначение уставов.
Тренировка по неполной разборке - сборке макета
автомата АК-74М. Выполнение комплекса
специальных упражнений.
3.2. Устав Движения ВВПОД «ЮНАРМИЯ».
Тренировка по неполной разборке - сборке макета
автомата АК-74М. Стрельба из пневматической
винтовки ( из положения сидя).
3.3. Военная форма и знаки различия. Тренировка
по неполной разборке - сборке макета автомата АК74М. Стрельба из пневматической винтовки ( из
положения стоя).
3.4. Знаки различий. Погоны и звания.
Тренировка по неполной разборке - сборке макета
автомата АК-74М. Стрельба из пневматической
винтовки ( из положения лёжа).
3.5.Структура ВС РФ. Зачёт по неполной разборке –
сборке макета автомата АК-74М.
3.6. Ритуал приведения к военной присяге.
Соревнования по стрельбе из пневматической
винтовки (Мишень № 8).
4. Топография и ориентирование
18
1
1
2
8
8
16
1
1
2
2
2
4
1
1
2
4
4
8
9
9
17
1
1
2
4
4
8
1
1
2
2
2
4
1
1
2
1
1
2
6
6
12
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
4.1. Ориентирование без карты. Установка палатки.
Укладка рюкзака.
4.2. Ориентирование по компасу и топографическим
2
2
4
2
2
4
2
2
4
10
8
18
2
-
2
картам. Определение азимута. Ориентирование по
карте.
4.3. Виды костров и сигналы бедствия. Туристические
узлы.
5. Действия в экстремальных и чрезвычайных
ситуациях
5.1. Как обезопасить себя в криминогенных
ситуациях. Интернет – безопасность. Защита
персональных данных. Защита при угрозе
террористического характера и массовых
беспорядках.
19
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
Первая помощь пострадавшим
(доврачебная помощь).
5.2.1. Алгоритм первой помощи пострадавшим.
Осмотр пострадавшего. Транспортные
положения. Способы транспортировки
пострадавших (1 год). Наложение шин (2
год).
5.2.2. Алгоритм первой помощи при
электротравме, удушении (1 год), утоплении,
асфиксии (2 год). Способы защиты от
АХОВ. Противогаз. Универсальная петля (1
год). Способы спасения утопающего. ОЗК.
Метод Геймлиха (2 год).
5.2.3. Алгоритм искусственной вентиляции лёгких
и сердечно-лёгочной реанимации (1 год),
алгоритм первой помощи при
травматическом шоке (2 год). Тренажер СЛР
Максим – II – отработка комплекса
реанимационных действий 2-3 чел (1 год), 1
чел (2 год).
5.2.4. Алгоритм остановки кровотечений. Правила
наложения жгута. Первая помощь при
ожогах. Наложение асептической повязки,
остановка артериального кровотечения с
помощью жгута и подручных средств (1
год). Основные виды повязок на конечности,
голову, туловище (2 год).
Раздел II. Военно-спортивная подготовка
1.Физическая подготовка
5.2.
1.1. Общие упражнения, направленные на развитие
различных физических качеств. Упражнения на
напряжение и расслабление различных групп мышц.
Общеразвивающие упражнения. Выполнение
упражнений в комплексе.
1.2. Приёмы самостраховки.
20
8
8
16
-
10
10
-
2
2
-
4
4
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
1.3.Приёмы самообороны. Нормы ГТО. Выполнение
приемов самообороны от захватов спереди, сзади,
ударов сверху, снизу, сбоку, уход от прямых ударов (1
год). Выполнение приёмов самообороны от захватов и
нападения с оружием (2 год).
2. Военно-спортивные игры (вариативная часть)
2.1. Квест – эстафета «Тропа юнармейца» 11-14 лет.
Военно-спортивная игра «Защитник Отечества». 14 18 лет.
2.2. Спортивные соревнования по играм с мячом. 1114 лет. Военно-спортивная игра «Победа». 14-18 лет.
2.3. Смотр-конкурс Песни и строя «Юнармейцы,
вперед!»
3. Туристическая подготовка
3.1. Техника пешеходного туризма без снаряжения.
Переправа. Вязание узлов. Поход на озеро «Большое»
-
4
4
-
(19)
(19)
-
4
4
-
5
5
-
10
10
-
6
6
-
4
4
3.2. Техника пешеходного туризма со
2
специальным снаряжением. Горная подготовка.
Скалодром база школы
Раздел III. Интеллектуальное развитие в игровой деятельности
(вариативная часть)
1.Интеллектуальные игры
(4)
КиноQuiz
2
Медиавикторина «Я, патриот!».
Индивидуальный интеллектуальный тренинг.
2
Командный интеллектуальный тренинг.
Раздел IV. Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
2(9) (12)
1 . Введение в исследовательскую деятельность.
2
Правила оформления сообщения, реферата,
исследовательской работы.
2. Память поколений – дни воинской славы России.
9
3
3. Выставки «Антитеррор», «Крайпатриотфест»
(вариативная часть).
5
21
2
(4)
2
2
2(21)
2
15
5
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
4. Встречи с ветеранами Великой Отечественной
войны, локальных войн, специалистами в области
патриотического воспитания. Посты
Символы Победы. Краеведение
-
4
4
3 (3)
(5)
6(5)
1. Города – герои. Ордена и медали. Родной край, его
3
3
природные особенности, история, земляки известные люди. Защита исследовательской работы.
2. Великие полководцы России. Маршалы Победы.
3
3
Памятники культуры и истории. Оформление
боевого листка.
Итого
36(12) 32(40) 68(52)*
*
*
* - вариативная часть, выездные мероприятия
При проведении практических занятий отделение делится на группы в связи
с нехваткой оборудования, группы выполняют задания по группам (парам)
до отработки навыков отдельных элементов заданий. Учащихся, которые
приобрели навыки и умеют самостоятельно выполнять упражнения,
назначают командирами или наставниками. Также целесообразно делить
отделения на группы по гендерному различию.
1.2.
Неделя
Четверть/
форма
проведения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Раздел I. Подготовка по основам военной
службы.
ЧАСЫ
1 ЧЕТВЕРТЬ
Строевая подготовка
1
Символы государства и Движения ВВПОД
«ЮНАРМИЯ». Исполнение гимна РФ.
2
Общие положения Строевого устава. Глава
1. Статьи 1-24. Понятия «Строи и
управление ими». Тренажная карта
«Строевая стойка».
22
2
2
ДАТА
ДАТА
1 год
2 год
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
3
4
5
6
7
8
Внекл.
Исслед.
Строевая стойка. Биография А.В.
Суворова. Тренажные карты «Головные
уборы снять (одеть)», «Повороты на месте.
Перестроение из одношерножного в
двухшереножный строй».
Строевые приемы и движения в строю.
Перестроение. Тренажные карты
«Строевой шаг» (1 год), «Изменение
скорости» (2 год).
Повороты на месте, в движении.
Тренажная карта «Повороты на месте» (1
год) и «Повороты в движении» (2 год).
Воинское приветствие. Выход из строя.
Движение строевым шагом. Тренажная
карта «Приветствие на месте» (1 год) и
«Приветствие в движении» (2 год).
Подход к начальнику и отход от него.
Движение строевым шагом. Тренажная
карта «Подход (отход) к (от) начальнику»
(1 год) и «Рапорт начальнику командира
отделения. Выход из строя.» ( 2 год).
Смотр песни и строя.
2
Тропа юнармейца. 1 год
Военно-спортивная игра
«Юнармейцы, вперд!» 2 год
(муниципальный этап).
Диагностика личностных результатов.
Анкетирование.
Введение в исследовательскую
деятельность.
(3)
Память поколений – дни воинской славы
России. Бородинское сражение, 1812 г., 8
сентября, 11 сентября Сражение у мыса
Тендра, Куликовская битва, 1380 г., 21
сентября.
Экскурсия Поход в турестиечкий клуб «ПОИСК»
2 ЧЕТВЕРТЬ
Огневая подготовка
23
2
2
2
2
2
(2)
(5)
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
9(1)
10(2)
11(3)
12(4)
История создания стрелкового оружия.
Назначение, устройство пневматического
оружия. Общие сведения о баллистике.
Тренажная карты «Строевая стойка и шаг с
оружием»(1 год), «Положить оружие» (2
год).
Урок – исследование. М.Т. Калашников.
Изготовка к стрельбе. Техника стрельбы
из пневматической винтовки. Основные
упражнения по стрельбе (электронный тир
– 1 год, тир ДОСААФ – 2 год). Тренажные
карты «Ремень отпустить (подтянуть)», «На
грудь», «За спину» (2 год).
Тренировки по неполной разборке – сборке
макета АК - 74М (2 год). Тренажная карта
«К бою на
месте» (2 год).
2
Тренировка по неполной разборке - сборке
макета автомата АК-74М (1год). Тренажная
карта «Переползания» (2 год).
2
Уставы Вооруженных Сил РФ, ВВПОД «Юнармия»
13(5)
История создания Уставов в Российских
Вооруженных Силах. Виды и назначение
уставов. Тренировка по неполной разборке
- сборке макета автомата АК-74М (1 год).
Выполнение комплекса специальных
упражнений (2 год).
14(6)
Устав Движения ВВПОД «ЮНАРМИЯ»
Тренировка по неполной разборке - сборке
макета автомата АК-74М (1 год). Стрельба
из пневматической винтовки (из положения
сидя) (2 год).
15(7)
Военная форма и знаки различия.
Тренировка по неполной разборке - сборке
макета автомата АК-74М (1 год). Стрельба
из пневматической винтовки (из положения
стоя) (2 год).
Внекл.
Медиавиктрина «Я, патриот!».
Интеллектуальный тренинг.
Внекл.
Посещение потриотических фестеваей
24
2
2
2
2
2
(4)
(2)
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
Исслед.
Память поколений – дни воинской славы
России: 4 ноября - День народного
единства,1 декабря - День победы русской
эскадры под командованием П.С. Нахимова
над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853
год); Контрнаступление
советских войск в битве под Москвой,
1941 г.,5 декабря; 24 декабря - День взятия
турецкой крепости Измаил русскими
войсками под командованием А.В.
Суворова (1790 год);
Экскурсия Волчанский краеведческий музей
(2)
(1)
3 ЧЕТВЕРТЬ
16(1)
Знаки различий. Погоны и звания.
Тренировка по неполной разборке - сборке
макета автомата АК-74М ( 1 год). Стрельба
из пневматической винтовки ( из
положения лёжа) (2 год).
2
17(2)
Структура ВС РФ. Зачёт по неполной
разборке – сборке макета автомата АК74М.
Ритуал приведения к военной присяге.
Соревнования по стрельбе из
пневматической винтовки (Мишень № 8).
2
18(3)
Топография и ориентирование
19(4)
Ориентирование без карты. Установка
палатки (1 год). Укладка рюкзака и
снаряжения (2 год).
20(5)
Ориентирование по компасу и
топографическим картам. Определение
азимута (1 год). Ориентирование по карте
(2 год).
21(6)
Виды костров и сигналы бедствия (1 год).
Туристические узлы (2 год).
Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях
25
2
2
2
2
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
22(7)
23(8)
24(9)
Внекл.
Исслед.
Экскурсия
Как обезопасить себя в криминогенных
ситуациях. Интернет – безопасность.
Защита персональных данных (1 год).
Защита при угрозе террористического
характера и массовых беспорядках (2 год).
Алгоритм первой помощи пострадавшим.
Осмотр пострадавшего. Транспортные
положения. Способы транспортировки
пострадавших (1 год). Наложение шин (2
год).
Алгоритм первой помощи при
электротравме, удушении (1 год),
утоплении, асфиксии (2 год). Способы
защиты от АХОВ. Противогаз.
Универсальная петля (1 год). Способы
спасения утопающего. ОЗК. Метод
Геймлиха (2 год).
Праздник Песни и строя «Юнармейцы,
вперед!»
Память поколений – дни воинской славы
России: Прорыв блокады Ленинграда, 1944
г., 27 января; Разгром фашистских войск в
Сталинградской битве, 1943 г., 2 февраля;
День победы Красной Армии под Псковом
и Нарвой, 1918 г., 23 февраля.
Встречи с ветеранами Великой
Отечественной войны, локальных войн,
детьми войны, тружениками тыла,
блокадниками.
2
2
2
(2)
(2)
(1)
4 ЧЕТВЕРТЬ
Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях (продолжение)
25(1)
2
Алгоритм искусственной вентиляции
лёгких и сердечно-лёгочной реанимации (1
год), алгоритм первой помощи при
травматическом шоке (2 год). Тренажер
СЛР Максим – II – отработка комплекса
реанимационных действий 2-3 чел (1 год), 1
чел (2 год).
26
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
Алгоритм остановки кровотечений.
Правила наложения жгута (1год). Первая
помощь при ожогах и отморожениях (2
год). Наложение асептической повязки,
остановка артериального кровотечения с
помощью жгута и подручных средств (1
год). Основные виды повязок на
конечности, голову, туловище (2 год).
Раздел II. Военно-спортивная подготовка
26(2)
2
Общая физическая подготовка
27(3)
2
ОФП. Зарядка. Общеразвивающие
разминочные упражнения (1 год).
Выполнение упражнений в комплексе (2
год).
28(4)
2
Урок – исследование. И.С. Ярыгин. ОФП.
Приёмы самостраховки.
29(5)
2
ОФП. Приёмы самообороны. Нормы ГТО.
Выполнение приемов самообороны от
захватов спереди, сзади, ударов сверху,
снизу, сбоку, уход от прямых ударов (1
год). Выполнение приёмов самообороны от
захватов и нападения с оружием (2 год).
Раздел III. Интеллектуальное развитие в игровой деятельности.
Символы. Победы.
30(6)
2
Города герои.
Техника пешеходного туризма без
снаряжения. Переправа. Вязание узлов.
31(7)
2
Великие полководцы России.
Техника пешеходного туризма со
специальным снаряжением. Горноштурмовая подготовка.
Раздел IV. Духовно-нравственное воспитание. Символы Победы.
32(8)
Маршалы Победы (1 год). Родной край,
его природные особенности, история,
земляки - известные люди (2 год). Боевой
листок (подготовка содержания) (1 год).
Урок - исследование к 85 –летию
Красноярского края. 85 фактов и событий
(2 год).
27
2
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
33(9)
34(10)
Внекл.
Исслед.
Ордена и медали. (1 год)
Памятники культуры и истории г.
Красноярска. (2 год)
Боевой листок (правила оформления) (1
год). Подготовка исследования по теме
краеведения (2 год).
Создание и защита боевого листка (1 год).
Защита исследовательских работ (2 год).
Командные игры с мячом. 1 год
Военно-спортивная игра «Победа». 2 год.
Участие в мероприятиях, посвященных
Дню Победы. Вахта Памяти у памятника
А. Матросову 1 год. Почётный караул у
Вечного Огня боевой Славы на Посту. 2
год.
Диагностика личностных результатов.
Анкетирование.
Память поколений – дни воинской славы
России: 18 апреля - День победы русских
воинов князя Александра Невского над
немецкими рыцарями на Чудском озере
2
2
(5)
(3)
(Ледовое побоище, 1242 год); 9 мая - День
Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941-1945 г.г.; 7 июля
- День победы русского флота над
турецким флотом в Чесменском сражении
(1770 год); Полтавское сражение, 1709 г. 10
июля. 9 августа - День первой в российской
истории морской победы русского флота
под командованием Петра Первого над
шведами у мыса Гангут (1714 год); Курская
битва, 1943 г., 23 августа.
Экскурсия
Военкомат г. Красноутрьинск
Итого:
(2)
68(34)
Организационно-педагогические условия реализации
программы
1.3.1. Материально-техническое обеспечение программы
1.3.
Материально-техническое
оснащение
28
учебного
кабинета
ЮНАРМИИ
Приложение к ООП ООО, СОО
МАОУ СОШ No23
должно соответствовать ФГОС для кабинета ОБЖ, иметь необходимые
тематические стенды и уголок Юнармейца.
Занятия проводятся в кабинете ОБЖ, (комнате ЮНАРМИИ) оснащенном
дидактическими средствами и оборудованием , а также в спортивном зале и
на спортивных площадках, где используется необходимое оборудование и
элементы полосы препятствий.
Кадровое обеспечение.
Руководитель объединения – преподаватель-организатор ОБЖ, педагог
дополнительного образования (4 часа в неделю).
29