Геометрия углубленный уровень 10-11 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
МОУО-Отдел образования Волчанского городского округа
МАОУ СОШ № 23
СОГЛАСОВАНО
руководитель ШМО

УТВЕРЖДЕНО
директор МАОУ СОШ № 23

_______________Шестернина М.В.

____________Адельфинская О.В.

протокол № 1 от 29.08.2023 г.

приказ № 256-д от 31.08.2023 г.

МУНИЦИПАЛЬ
НОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗО
ВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗО
ВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА 23

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23
DN: C=RU, S=Свердловская область,
STREET="улица Мичурина, дом 9",
L=город Волчанск, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
23, ОГРН=1026601102000,
СНИЛС=02728642561, ИНН
ЮЛ=6614004618, ИНН=661401207552,
E=maou23volchansk@yandex.ru,
G=Ольга Валерьевна,
SN=Адельфинская,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-10-14 15:51:05
Foxit Reader Версия: 9.7.0

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 822780)

учебного предмета «Геометрия. Углубленный уровень»
для обучающихся 10 – 11 классов

г. Волчанск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия является одним из базовых курсов на уровне среднего
общего образования, так как обеспечивает возможность изучения дисциплин
естественно-научной направленности и предметов гуманитарного цикла.
Поскольку
логическое
мышление,
формируемое
при
изучении
обучающимися понятийных основ геометрии, при доказательстве теорем и
построении цепочки логических утверждений при решении геометрических
задач, умение выдвигать и опровергать гипотезы непосредственно
используются при решении задач естественно-научного цикла, в частности
физических задач.
Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на углублённом
уровне – развитие индивидуальных способностей обучающихся при
изучении геометрии, как составляющей предметной области «Математика и
информатика» через обеспечение возможности приобретения и
использования более глубоких геометрических знаний и действий,
специфичных геометрии, и необходимых для успешного профессионального
образования, связанного с использованием математики.
Приоритетными задачами курса геометрии на углублённом уровне,
расширяющими и усиливающими курс базового уровня, являются:
расширение представления о геометрии как части мировой культуры и
формирование осознания взаимосвязи геометрии с окружающим миром;
формирование представления о пространственных фигурах как о
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
разные явления окружающего мира, знание понятийного аппарата по разделу
«Стереометрия» учебного курса геометрии;
формирование
умения
владеть
основными
понятиями
о
пространственных фигурах и их основными свойствами, знание теорем,
формул и умение их применять, умения доказывать теоремы и находить
нестандартные способы решения задач;
формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном
мире многогранники и тела вращения, конструировать геометрические
модели;
формирование понимания возможности аксиоматического построения
математических теорий, формирование понимания роли аксиоматики при
проведении рассуждений;
формирование умения владеть методами доказательств и алгоритмов
решения, умения их применять, проводить доказательные рассуждения в
ходе решения стереометрических задач и задач с практическим содержанием,
формирование представления о необходимости доказательств при

обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении
дедуктивных рассуждений;
развитие и совершенствование интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, критичности мышления, интереса к изучению геометрии;
формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии:
умения распознавать проявления геометрических понятий, объектов и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других
учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей,
моделирования реальных ситуаций, исследования построенных моделей,
интерпретации полученных результатов.
Основными содержательными линиями учебного курса «Геометрия» в
10–11 классах являются: «Прямые и плоскости в пространстве»,
«Многогранники», «Тела вращения», «Векторы и координаты в
пространстве», «Движения в пространстве».
Сформулированное во ФГОС СОО требование «уметь оперировать
понятиями», релевантными геометрии на углублённом уровне обучения в
10–11 классах, относится ко всем содержательным линиям учебного курса, а
формирование логических умений распределяется не только по
содержательным линиям, но и по годам обучения. Содержание образования,
соответствующее предметным результатам освоения Федеральной рабочей
программы, распределённым по годам обучения, структурировано таким
образом, чтобы ко всем основным, принципиальным вопросам обучающиеся
обращались неоднократно. Это позволяет организовать овладение
геометрическими понятиями и навыками последовательно и поступательно, с
соблюдением принципа преемственности, а новые знания включать в общую
систему геометрических представлений обучающихся, расширяя и углубляя
её, образуя прочные множественные связи.
Переход к изучению геометрии на углублённом уровне позволяет:
создать условия для дифференциации обучения, построения
индивидуальных образовательных программ, обеспечить углублённое
изучение геометрии как составляющей учебного предмета «Математика»;
подготовить обучающихся к продолжению изучения математики с
учётом выбора будущей профессии, обеспечивая преемственность между
общим и профессиональным образованием.
На изучение учебного курса «Геометрия» на углублённом уровне
отводится 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102
часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Прямые и плоскости в пространстве
Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость,
пространство. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии:
аксиомы стереометрии и следствия из них.
Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся,
параллельные и скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся
прямых. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: параллельные
прямые в пространстве, параллельность трёх прямых, параллельность прямой
и плоскости. Параллельное и центральное проектирование, изображение
фигур. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение
фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол
между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные
плоскости,
свойства
параллельных
плоскостей.
Простейшие
пространственные фигуры на плоскости: тетраэдр, параллелепипед,
построение сечений.
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в
пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости,
признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой
перпендикулярной
плоскости.
Ортогональное
проектирование.
Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние
от
прямой
до
плоскости,
проекция
фигуры
на
плоскость.
Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух
плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.
Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный
угол, линейный угол двугранного угла. Трёхгранный и многогранные углы.
Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и
двугранных углов трёхгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для
трёхгранного угла.
Многогранники
Виды многогранников, развёртка многогранника. Призма: n-угольная
призма, прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы.
Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и его свойства.
Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера.
Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: n-угольная пирамида,
правильная и усечённая пирамиды. Свойства рёбер и боковых граней
правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и

правильная пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный
тетраэдр, куб. Представление о правильных многогранниках: октаэдр,
додекаэдр и икосаэдр.
Вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы.
Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы,
площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы.
Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды,
теорема о площади усечённой пирамиды.
Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных
многогранников. Симметрия в правильном многограннике: симметрия
параллелепипеда, симметрия правильных призм, симметрия правильной
пирамиды.
Векторы и координаты в пространстве
Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого
вектора, векторы коллинеарные, сонаправленные и противоположно
направленные векторы. Равенство векторов. Действия с векторами: сложение
и вычитание векторов, сумма нескольких векторов, умножение вектора на
число. Свойства сложения векторов. Свойства умножения вектора на число.
Понятие компланарные векторы. Признак компланарности трёх векторов.
Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трём
некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в
пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и
координатами точек. Угол между векторами. Скалярное произведение
векторов.
11 КЛАСС
Тела вращения
Понятия: цилиндрическая поверхность, коническая поверхность,
сферическая поверхность, образующие поверхностей. Тела вращения:
цилиндр, конус, усечённый конус, сфера, шар. Взаимное расположение
сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере. Изображение тел
вращения на плоскости. Развёртка цилиндра и конуса. Симметрия сферы и
шара.
Объём. Основные свойства объёмов тел. Теорема об объёме
прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. Объём прямой и
наклонной призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Объём шара и шарового
сегмента.
Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в
цилиндр, описанная около цилиндра. Пересечение сферы и шара с
плоскостью. Касание шара и сферы плоскостью. Понятие многогранника,

описанного около сферы, сферы, вписанной в многогранник или тело
вращения.
Площадь поверхности цилиндра, конуса, площадь сферы и её частей.
Подобие в пространстве. Отношение объёмов, площадей поверхностей
подобных фигур. Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на
плоскости с использованием стереометрических методов.
Построение сечений многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные
основанию и проходящие через вершину), сечения шара, методы построения
сечений: метод следов, метод внутреннего проектирования, метод переноса
секущей плоскости.
Векторы и координаты в пространстве
Векторы в пространстве. Операции над векторами. Векторное
умножение векторов. Свойства векторного умножения. Прямоугольная
система координат в пространстве. Координаты вектора. Разложение вектора
по базису. Координатно-векторный метод при решении геометрических
задач.
Движения в пространстве
Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур.
Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос,
центральная симметрия, зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой.
Преобразования подобия. Прямая и сфера Эйлера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного
члена
российского
общества,
представление
о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
2) патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к
достижениям российских математиков и российской математической школы,
использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики;
3) духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим
применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание
личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость
к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физическое воспитание:
сформированность умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к
своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование
при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
готовность и способность к математическому образованию и

самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному
участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация
на применение математических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, понимание
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком
математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия
в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений
(прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать
свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование
по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса,
выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на
вопрос и для решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:

составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть
способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных задач, принимать цель совместной
деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять
виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 10 класса обучающийся научится:
 свободно оперировать основными понятиями стереометрии при
решении задач и проведении математических рассуждений;
 применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении
геометрических задач;
 классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве,
плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;
 свободно оперировать понятиями, связанными с углами в
пространстве: между прямыми в пространстве, между прямой и
плоскостью;
 свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками;

свободно распознавать основные виды многогранников (призма,
пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
 классифицировать
многогранники, выбирая основания для
классификации;
 свободно
оперировать понятиями, связанными с сечением
многогранников плоскостью;
 выполнять
параллельное,
центральное
и
ортогональное
проектирование фигур на плоскость, выполнять изображения фигур
на плоскости;
 строить сечения многогранников различными методами, выполнять
(выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур:
вид сверху, сбоку, снизу;
 вычислять
площади поверхностей многогранников (призма,
пирамида), геометрических тел с применением формул;
 свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр,
ось и плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии
фигуры;
 свободно оперировать понятиями, соответствующими векторам и
координатам в пространстве;
 выполнять действия над векторами;
 решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин, применяя известные методы
при решении математических задач повышенного и высокого уровня
сложности;
 применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении стереометрических задач;
 извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на
чертежах и рисунках;
 применять полученные знания на практике: сравнивать и
анализировать реальные ситуации, применять изученные понятия в
процессе поиска решения математически сформулированной
проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии,
исследовать построенные модели с использованием геометрических
понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи,
связанные с нахождением геометрических величин;
 иметь представления об основных этапах развития геометрии как
составной части фундамента развития технологий.
К концу 11 класса обучающийся научится:




























свободно оперировать понятиями, связанными с цилиндрической,
конической и сферической поверхностями, объяснять способы
получения;
оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром,
конусом, сферой и шаром;
распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и
объяснять способы получения тел вращения;
классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости;
вычислять величины элементов многогранников и тел вращения,
объёмы и площади поверхностей многогранников и тел вращения,
геометрических тел с применением формул;
свободно оперировать понятиями, связанными с комбинациями тел
вращения и многогранников: многогранник, вписанный в сферу и
описанный около сферы, сфера, вписанная в многогранник или тело
вращения;
вычислять соотношения между площадями поверхностей и объёмами
подобных тел;
изображать изучаемые фигуры, выполнять (выносные) плоские
чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку,
снизу, строить сечения тел вращения;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на
чертежах и рисунках;
свободно оперировать понятием вектор в пространстве;
выполнять операции над векторами;
задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми
и плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в
целом, на применение векторно-координатного метода при решении;
свободно оперировать понятиями, связанными с движением в
пространстве, знать свойства движений;
выполнять изображения многогранников и тел вращения при
параллельном переносе, центральной симметрии, зеркальной
симметрии, при повороте вокруг прямой, преобразования подобия;
строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные
основанию и проходящие через вершину), сечения шара;
использовать методы построения сечений: метод следов, метод
внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости;










доказывать геометрические утверждения;
применять геометрические факты для решения стереометрических
задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия
применения заданы в явной и неявной форме;
решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин;
применять программные средства и электронно-коммуникационные
системы при решении стереометрических задач;
применять полученные знания на практике: сравнивать,
анализировать и оценивать реальные ситуации, применять изученные
понятия, теоремы, свойства в процессе поиска решения
математически
сформулированной
проблемы,
моделировать
реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные
модели с использованием геометрических понятий и теорем,
аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с
нахождением геометрических величин;
иметь представления об основных этапах развития геометрии как
составной части фундамента развития технологий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

*Официальный сайт ЕГЭ
1

Введение в стереометрию

23

1

1.5

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

2

Взаимное расположение прямых в
пространстве

*Официальный сайт ЕГЭ
6

1

1

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

3

Параллельность прямых и плоскостей в
пространстве

*Официальный сайт ЕГЭ
8

0

1

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

4

Перпендикулярность прямых и
плоскостей в пространстве

25

0

1.5

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

*Официальный сайт ЕГЭ
http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

*Официальный сайт ЕГЭ
5

Углы и расстояния

16

1

1

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

*Официальный сайт ЕГЭ
6

Многогранники

7

1

0.5

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

*Официальный сайт ЕГЭ
7

Векторы в пространстве

12

0

1.5

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
8

Повторение, обобщение и систематизация
знаний

5

2

0.5

http://www.fipi.ru/

*Официальный сайт ЕГЭ
http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

8.5

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

*Официальный сайт ЕГЭ
1

Аналитическая геометрия

15

1

1

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

2

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

*Официальный сайт ЕГЭ
15

1

1.5

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

*Официальный сайт ЕГЭ
3

Объём многогранника

17

1

2.5

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
4

Тела вращения

24

1

2

http://www.fipi.ru/

*Официальный сайт ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

5

Площади поверхности и объёмы
круглых тел

*Официальный сайт ЕГЭ
9

1

0.5

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

*Официальный сайт ЕГЭ
6

Движения

5

1

0.25

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

*Материалы ЕГЭ и ГИА
http://www.fipi.ru/

7

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

*Официальный сайт ЕГЭ
17

2

0.75

http://www.ege.edu.ru/

*Единый урок
https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

8

8.5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Основные правила изображения на
рисунке плоскости, параллельных прямых
(отрезков), середины отрезка

1

0

0

2

Понятия стереометрии: точка, прямая,
плоскость, пространство. Основные
правила изображения на рисунке
плоскости, параллельных прямых
(отрезков), середины отрезка

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

3

Понятия: пересекающиеся плоскости,
пересекающиеся прямая и плоскость;
полупространство

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

4

Понятия: пересекающиеся плоскости,
пересекающиеся прямая и плоскость;
полупространство

1

0

0

5

Многогранники, изображение
простейших пространственных фигур,
несуществующих объектов

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

6

Многогранники, изображение
простейших пространственных фигур,
несуществующих объектов

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

7

Аксиомы стереометрии и первые

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

следствия из них
8

Аксиомы стереометрии и первые
следствия из них

1

0

0.25

9

Аксиомы стереометрии и первые
следствия из них. Способы задания
прямых и плоскостей в пространстве.
Обозначения прямых и плоскостей

1

0

0

10

Изображение сечений пирамиды, куба и
призмы, которые проходят через их рёбра.
Изображение пересечения полученных
плоскостей. Раскрашивание построенных
сечений разными цветами

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

11

Изображение сечений пирамиды, куба и
призмы, которые проходят через их рёбра.
Изображение пересечения полученных
плоскостей. Раскрашивание построенных
сечений разными цветами

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

12

Изображение сечений пирамиды, куба и
призмы, которые проходят через их рёбра.
Изображение пересечения полученных
плоскостей. Раскрашивание построенных
сечений разными цветами

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

13

Изображение сечений пирамиды, куба и
призмы, которые проходят через их рёбра.
Изображение пересечения полученных
плоскостей. Раскрашивание построенных
сечений разными цветами

1

0

0

14

Метод следов для построения сечений

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru

15

Метод следов для построения сечений.
Свойства пересечений прямых и
плоскостей

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

16

Метод следов для построения сечений.
Свойства пересечений прямых и
плоскостей

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

17

Построение сечений в пирамиде, кубе по
трём точкам на рёбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения

1

0

0

18

Построение сечений в пирамиде, кубе по
трём точкам на рёбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

19

Построение сечений в пирамиде, кубе по
трём точкам на рёбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

20

Построение сечений в пирамиде, кубе по
трём точкам на рёбрах. Создание
выносных чертежей и запись шагов
построения

1

0

0.25

21

Повторение планиметрии: Теорема о
пропорциональных отрезках. Подобие
треугольников

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

22

Повторение планиметрии: Теорема
Менелая. Расчеты в сечениях на
выносных чертежах. История развития
планиметрии и стереометрии

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

23

Контрольная работа "Аксиомы
стереометрии. Сечения"

1

1

0

24

Взаимное расположение прямых в
пространстве. Скрещивающиеся прямые.
Признаки скрещивающихся прямых.
Параллельные прямые в пространстве

1

0

0

25

Теорема о существовании и
единственности прямой параллельной
данной прямой, проходящей через точку
пространства и не лежащей на данной
прямой. Лемма о пересечении
параллельных прямых плоскостью

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

26

Параллельность трех прямых. Теорема о
трёх параллельных прямых. Теорема о
скрещивающихся прямых

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

27

Параллельное проектирование. Основные
свойства параллельного проектирования.
Изображение разных фигур в
параллельной проекции

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

28

Центральная проекция. Угол с
сонаправленными сторонами. Угол между
прямыми

1

0

0

29

Задачи на доказательство и исследование,
связанные с расположением прямых в
пространстве

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

30

Понятия: параллельность прямой и
плоскости в пространстве. Признак
параллельности прямой и плоскости.
Свойства параллельности прямой и

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

плоскости

31

Геометрические задачи на вычисление и
доказательство, связанные с
параллельностью прямых и плоскостей в
пространстве

1

0

0

32

Построение сечения, проходящего через
данную прямую на чертеже и
параллельного другой прямой. Расчёт
отношений

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

33

Параллельная проекция, применение для
построения сечений куба и
параллелепипеда. Свойства
параллелепипеда и призмы

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

34

Параллельные плоскости. Признаки
параллельности двух плоскостей

1

0

0

35

Теорема о параллельности и
единственности плоскости, проходящей
через точку, не принадлежащую данной
плоскости и следствия из неё

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

36

Свойства параллельных плоскостей: о
параллельности прямых пересечения при
пересечении двух параллельных
плоскостей третьей

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

37

Свойства параллельных плоскостей: об
отрезках параллельных прямых,
заключённых между параллельными
плоскостями; о пересечении прямой с
двумя параллельными плоскостями

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

38

Повторение: теорема Пифагора на
плоскости

1

0

0

39

Повторение: тригонометрия
прямоугольного треугольника

1

0

0

40

Свойства куба и прямоугольного
параллелепипеда

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

41

Вычисление длин отрезков в кубе и
прямоугольном параллелепипеде

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

42

Перпендикулярность прямой и плоскости.
Признак перпендикулярности прямой и
плоскости

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

43

Перпендикулярность прямой и плоскости.
Признак перпендикулярности прямой и
плоскости

1

0

0.25

44

Теорема о существовании и
единственности прямой, проходящей
через точку пространства и
перпендикулярной к плоскости

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

45

Плоскости и перпендикулярные им
прямые в многогранниках

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

46

Плоскости и перпендикулярные им
прямые в многогранниках

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

47

Перпендикуляр и наклонная. Построение
перпендикуляра из точки на прямую

1

0

0

48

Перпендикуляр и наклонная. Построение
перпендикуляра из точки на прямую

1

0

0.25

49

Теорема о трёх перпендикулярах (прямая
и обратная)

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

50

Теорема о трёх перпендикулярах (прямая
и обратная)

1

0

0

51

Угол между скрещивающимися прямыми

1

0

0.5

52

Поиск перпендикулярных прямых с
помощью перпендикулярных плоскостей

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

53

Ортогональное проектирование

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

54

Построение сечений куба, призмы,
правильной пирамиды с помощью
ортогональной проекции

1

0

0

55

Построение сечений куба, призмы,
правильной пирамиды с помощью
ортогональной проекции

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

56

Симметрия в пространстве относительно
плоскости. Плоскости симметрий в
многогранниках

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

57

Признак перпендикулярности прямой и
плоскости как следствие симметрии

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

58

Правильные многогранники. Расчёт
расстояний от точки до плоскости

1

0

0

59

Правильные многогранники. Расчёт
расстояний от точки до плоскости

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

60

Способы опустить перпендикуляры:
симметрия, сдвиг точки по параллельной
прямой

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

61

Сдвиг по непараллельной прямой,
изменение расстояний

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

62

Контрольная работа "Взаимное

1

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

расположение прямых и плоскостей в
пространстве"

63

Повторение: угол между прямыми на
плоскости, тригонометрия в
произвольном треугольнике, теорема
косинусов

1

0

0

64

Повторение: угол между
скрещивающимися прямыми в
пространстве

1

0

0

65

Геометрические методы вычисления угла
между прямыми в многогранниках

1

0

0.25

66

Двугранный угол. Свойство линейных
углов двугранного угла

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

67

Перпендикулярные плоскости. Свойства
взаимно перпендикулярных плоскостей

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

68

Признак перпендикулярности плоскостей;
теорема о прямой пересечения двух
плоскостей перпендикулярных третьей
плоскости

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

69

Прямоугольный параллелепипед; куб;
измерения, свойства прямоугольного
параллелепипеда

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

70

Теорема о диагонали прямоугольного
параллелепипеда и следствие из неё

1

0

0.25

71

Стереометрические и прикладные задачи,
связанные со взаимным расположением
прямых и плоскости

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

72

Повторение: скрещивающиеся прямые,

1

0

0

Единый урок

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

параллельные плоскости в стандартных
многогранниках

https://www.единыйурок.рф/

73

Пара параллельных плоскостей на
скрещивающихся прямых, расстояние
между скрещивающимися прямыми в
простых ситуациях

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

74

Расстояние от точки до плоскости,
расстояние от прямой до плоскости

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

75

Вычисление расстояний между
скрещивающимися прямыми с помощью
перпендикулярной плоскости

1

0

0

76

Трёхгранный угол, неравенства для
трехгранных углов. Теорема Пифагора,
теоремы косинусов и синусов для
трёхгранного угла

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

77

Элементы сферической геометрии:
геодезические линии на Земле

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

78

Контрольная работа "Углы и расстояния"

1

1

0

79

Систематизация знаний "Многогранник и
его элементы"

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

80

Пирамида. Виды пирамид. Правильная
пирамида

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

81

Призма. Прямая и наклонная призмы.
Правильная призма

1

0

0

82

Прямой параллелепипед, прямоугольный
параллелепипед, куб

1

0

0.25

83

Выпуклые многогранники. Теорема

1

0

0

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок

Эйлера

https://www.единыйурок.рф/

84

Выпуклые многогранники. Теорема
Эйлера. Правильные и полуправильные
многогранники

1

0

0

85

Контрольная работа "Многогранники"

1

1

0

86

Понятие вектора на плоскости и в
пространстве

1

0

0

87

Сумма векторов

1

0

0

88

Разность векторов

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

89

Правило параллелепипеда

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

90

Умножение вектора на число

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

91

Разложение вектора по базису трёх
векторов, не лежащих в одной плоскости

1

0

0.25

92

Скалярное произведение

1

0

0

93

Вычисление угла между векторами в
пространстве

1

0

0.5

94

Простейшие задачи с векторами

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

95

Простейшие задачи с векторами

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

96

Простейшие задачи с векторами

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

97

Простейшие задачи с векторами

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

98

Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

99

Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

100

Итоговая контрольная работа

1

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

101

Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

102

Итоговая контрольная работа

1

0

0.5

102

5

8.5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение темы "Координаты вектора
на плоскости и в пространстве"

1

0

0

2

Повторение темы "Скалярное
произведение векторов"

1

0

0

3

Повторение темы "Вычисление угла
между векторами в пространстве"

1

0

0.25

4

Повторение темы "Уравнение прямой,
проходящей через две точки"

1

0

0

5

Уравнение плоскости, нормаль,
уравнение плоскости в отрезках

1

0

0

6

Уравнение плоскости, нормаль,
уравнение плоскости в отрезках

1

0

0.25

7

Векторное произведение

1

0

0

8

Линейные неравенства, линейное
программирование

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

9

Линейные неравенства, линейное
программирование

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

10

Аналитические методы расчёта угла
между прямыми в многогранниках

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

11

Аналитические методы расчёта угла
между плоскостями в многогранниках

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

12

Формула расстояния от точки до
плоскости в координатах

1

0

0

13

Нахождение расстояний от точки до
плоскости в кубе

1

0

0.25

14

Нахождение расстояний от точки до
плоскости в правильной пирамиде

1

0

0

15

Контрольная работа "Аналитическая
геометрия"

1

1

0

16

Сечения многогранников: стандартные
многогранники

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

17

Сечения многогранников: метод следов

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

18

Сечения многогранников: стандартные
плоскости, пересечения прямых и
плоскостей

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

19

Параллельные прямые и плоскости:
параллельные сечения

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

20

Параллельные прямые и плоскости:
расчёт отношений

1

0

0

21

Параллельные прямые и плоскости: углы
между скрещивающимися прямыми

1

0

0.25

22

Перпендикулярные прямые и плоскости:
стандартные пары перпендикулярных
плоскостей и прямых, симметрии
многогранников

1

0

0

23

Перпендикулярные прямые и плоскости:
теорема о трех перпендикулярах

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

24

Перпендикулярные прямые и плоскости:
вычисления длин в многогранниках

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

25

Повторение: площади многоугольников,
формулы для площадей, соображения
подобия

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

26

Повторение: площади многоугольников,
формулы для площадей, соображения
подобия

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

27

Повторение: площади многоугольников,
формулы для площадей, соображения
подобия

1

0

0.5

28

Площади сечений многогранников:
площади поверхностей, разрезания на
части, соображения подобия

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

29

Площади сечений многогранников:
площади поверхностей, разрезания на
части, соображения подобия

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

30

Контрольная работа "Повторение:
многогранники, сечения
многогранников"

1

1

0

31

Объём тела. Объем прямоугольного
параллелепипеда

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

32

Задачи об удвоении куба, о квадратуре
куба; о трисекции угла

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

33

Стереометрические задачи, связанные с
объёмом прямоугольного
параллелепипеда

1

0

0

34

Прикладные задачи, связанные с
вычислением объёма прямоугольного
параллелепипеда

1

0

0

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru

35

Объём прямой призмы

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

36

Стереометрические задачи, связанные с
вычислением объёмов прямой призмы

1

0

0

37

Прикладные задачи, связанные с
объёмом прямой призмы

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

38

Вычисление объёмов тел с помощью
определённого интеграла. Объём
наклонной призмы

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

39

Вычисление объёмов тел с помощью
определённого интеграла. Объём
пирамиды

1

0

0.5

40

Формула объёма пирамиды. Отношение
объемов пирамид с общим углом

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

41

Формула объёма пирамиды. Отношение
объемов пирамид с общим углом

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

42

Стереометрические задачи, связанные с
объёмами наклонной призмы

1

0

0.5

43

Стереометрические задачи, связанные с
объёмами пирамиды

1

0

0

44

Прикладные задачи по теме "Объёмы
тел", связанные с объёмом наклонной
призмы

1

0

0

45

Прикладные задачи по теме "Объёмы
тел", связанные с объёмом пирамиды

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

46

Применение объёмов. Вычисление
расстояния до плоскости

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

47

Контрольная работа "Объём
многогранника"

1

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

48

Цилиндрическая поверхность,
образующие цилиндрической
поверхности

1

0

0

49

Цилиндр. Прямой круговой цилиндр.
Площадь поверхности цилиндра

1

0

0.25

50

Коническая поверхность, образующие
конической поверхности. Конус

1

0

0

51

Сечение конуса плоскостью,
параллельной плоскости основания

1

0

0

52

Усечённый конус. Изображение конусов
и усечённых конусов

1

0

0.25

53

Площадь боковой поверхности и полной
поверхности конуса

1

0

0

54

Площадь боковой поверхности и полной
поверхности конуса

1

0

0

55

Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление,
построением сечений цилиндра, конуса

1

0

0

56

Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление,
построением сечений цилиндра, конуса

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

57

Прикладные задачи, связанные с
цилиндром

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

58

Прикладные задачи, связанные с
цилиндром

1

0

0

59

Сфера и шар

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

60

Пересечение сферы и шара с плоскостью.
Касание шара и сферы плоскостью. Вид

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

и изображение шара
61

Пересечение сферы и шара с плоскостью.
Касание шара и сферы плоскостью. Вид
и изображение шара

1

0

0

62

Уравнение сферы. Площадь сферы и её
частей

1

0

0.25

63

Симметрия сферы и шара

1

0

0

64

Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление, связанные
со сферой и шаром, построением их
сечений плоскостью

1

0

0

65

Стереометрические задачи на
доказательство и вычисление, связанные
со сферой и шаром, построением их
сечений плоскостью

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

66

Прикладные задачи, связанные со сферой
и шаром

1

0

0.5

РЭШ https://resh.edu.ru

67

Повторение: окружность на плоскости,
вычисления в окружности, стандартные
подобия

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

68

Различные комбинации тел вращения и
многогранников

1

0

0

69

Задачи по теме "Тела и поверхности
вращения"

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

70

Задачи по теме "Тела и поверхности
вращения"

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

71

Контрольная работа "Тела и поверхности
вращения"

1

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

72

Объём цилиндра. Теорема об объёме
прямого цилиндра

1

0

0

73

Вычисление объёмов тел с помощью
определённого интеграла. Объём конуса

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

74

Площади боковой и полной поверхности
конуса

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

75

Стереометрические задачи, связанные с
вычислением объёмов цилиндра, конуса

1

0

0

76

Прикладные задачи по теме "Объёмы и
площади поверхностей тел"

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

77

Объём шара и шарового сектора. Теорема
об объёме шара. Площадь сферы.
Стереометрические задачи, связанные с
вычислением объёмов шара, шарового
сегмента и шарового сектора

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

78

Прикладные задачи по теме "Объёмы
тел", связанные с объёмом шара и
площадью сферы. Соотношения между
площадями поверхностей и объёмами
подобных тел

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

79

Подобные тела в пространстве.
Изменение объёма при подобии.
Стереометрические задачи, связанные с
вычислением объёмов тел и площадей
поверхностей

1

0

0

80

Контрольная работа "Площади
поверхности и объёмы круглых тел"

1

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru

81

Движения пространства. Отображения.

1

0

0

Единый урок

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Движения и равенство фигур. Общие
свойства движений

https://www.единыйурок.рф/

82

Виды движений: параллельный перенос,
центральная симметрия, зеркальная
симметрия, поворот вокруг прямой

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

83

Преобразования подобия. Прямая и
сфера Эйлера

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

84

Геометрические задачи на применение
движения

1

0

0

85

Контрольная работа "Векторы в
пространстве"

1

1

0

86

Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Параллельность
прямых и плоскостей в пространстве"

1

0

0

87

Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Векторы в
пространстве"

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

88

Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Векторы в
пространстве"

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

89

Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Объем
многогранника"

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

90

Обобщающее повторение 11 понятий и

1

0

0

Единый урок

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

РЭШ https://resh.edu.ru
Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Объем
многогранника"

https://www.единыйурок.рф/

91

Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Площади
поверхности и объёмы круглых тел"

1

0

0.25

92

Обобщающее повторение 11 понятий и
методов курса геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний: "Площади
поверхности и объёмы круглых тел"

1

0

0

93

Итоговая контрольная работа

1

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru

94

Итоговая контрольная работа

1

1

0

РЭШ https://resh.edu.ru

95

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

96

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии современных
инженерных и компьютерных
технологий

1

0

0.25

97

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии современных
инженерных и компьютерных
технологий

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

98

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии современных
инженерных и компьютерных
технологий

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

99

История развития стереометрии как

1

0

0.25

РЭШ https://resh.edu.ru

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

Единый урок

науки и её роль в развитии современных
инженерных и компьютерных
технологий

https://www.единыйурок.рф/

100

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии современных
инженерных и компьютерных
технологий

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

101

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии современных
инженерных и компьютерных
технологий

1

0

0

РЭШ https://resh.edu.ru

102

История развития стереометрии как
науки и её роль в развитии современных
инженерных и компьютерных
технологий

1

0

0

102

8

8.5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Единый урок
https://www.единыйурок.рф/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Учебник « Геометрия 10-11» ( Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Учебник « Геометрия 10-11» ( Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010).
2. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы. – С.-Петербург,
2010.
3. И.Ф. Шарыгин. Геометрия. Задачник 9-11 классы. Учебное пособие.
Москва. Издательский дом «Дрофа»
4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10-11 классах.
Методические рекомендации к учебнику Книга для учителя М.
Просвещение 2010
5. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Рабочие тетради по геометрии в 10-11
классы. М. Просвещение 2010
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
*Много пособий можно скачать http://www.alleng.ru/edu/math1.htm
*Тестирование online 5-11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo/
*Новые технологии в образовании http://edu.secna.ru/main/
*Путеводитель «В мире науки» для школьников
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
*Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru
*Сайты «Мир энциклопедий» http://www.rubricon.ru/
http://www.encyclopedia.ru/
*Материалы ЕГЭ и ГИА http://www.fipi.ru/
*Официальный сайт ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
*Российский обрнадзор http://obrnadzor.gov.ru/
*Федеральный портал, огромное количество материала, в том числе
онлайн-тесты ЕГЭ и ГИА по всем предметам http://www.edu.ru/index.php
*Министерство образования РФ http://www.informika.ru/

http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
*Платное тестирование, есть один бесплатный демотест
ttp://www.rustest.ru/ege/
http://www.college.ru/
*Тестирование ИКТ http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm
*Много интересного http://shimrg.rusedu.net/category/646/1576
*Много всего скачать http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-11708
*Полезные разделы (урок + аттестация +…) http://k-yroky.ru/load/13-1-0821
*Экзамены. Тематические планы. Поурочное планирование.
Методическая копилка. Информационные технологии в школе
http://www.uroki.ru/
*Стандарты образования, учебные планы, методические разработки,
обмен опытом http://www.college.ru/
*Большая коллекция публикаций по методики преподавания всех
предметов школьной программы, например: преподавание математики 583 http://www.festival.1september/
*Новости. Электронный журнал "Вопросы Интернет-образования";
книги учителю; публикации. Отдельные разделы по всем предметам
школьной программы (английский, астрономия, биология, физика, химия
и др.). Каждый раздел включает подборки материалов и конкретные
ссылки по темам: образовательные программы по предмету; к уроку
готовы; книжный компас http://www.new.teacher.fio/
*Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты,
интернет-журнал "Эйдос" http://eidos.ru/
*Много материала по направлениям подготовки, пробное тестирование
по разным предметам http://www.gotovkege.ru
*Единый урок https://www.единыйурок.рф/
*РЭШ https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».