Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МАОУ СОШ №23
Протокол №1 30.08.2019г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ СОШ № 23
___________С.Г. Снигирева
приказ № 171-д от 01.09.2016 г.
ПРАВИЛА
проведения отбора
на вакантную должность педагогического
работника
г.Волчанск
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения и критерии отбора на
вакантную должность педагогического работника в МАОУ СОШ № 23.
1.2.К педагогическим работникам в МАОУ СОШ № 23, согласно штатному
расписанию относятся: учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
преподаватель-организатор ОБЖ, воспитатель, педагог-организатор, педагогпсихолог, социальный педагог, старший вожатый.
1.3.Основными принципами проведения отбора являются гласность, открытость,
«прозрачность» процедур и обеспечение равных возможностей для
конкурирующих кандидатов.
2. Критерии отбора
2.1. Отбор кандидатов на вакантную должность педагогического работника в
МАОУ СОШ № 23 проводится на основании следующих критериев отбора по 10балльной системе:
2.1.1. Наличие высшего профессионального образования – 10 баллов
Наличие среднего профессионального образования – 5 баллов
2.1.2. Наличие квалификационной категории по профилю должности, на которую
претендует кандидат:
- высшая - 10 баллов
- первая –5 баллов
- соответствие занимаемой должности – 2 балла
2.1.3. Представление методической системы кандидата на вакантную должность
педагогического работника, апробированной в профессиональном сообществе,
представление опыта работы кандидата:
- на региональном уровне – 10 баллов
- на муниципальном уровне – 5 баллов
2.1.4.
Участие
кандидата
в
деятельности
экспертных
комиссий,
профессиональных ассоциаций и другое – до 10 баллов.
2.1.5. Наличие у кандидата наград:
- государственных - 10 баллов
- наград субъектов Российской Федерации - 5 баллов
2.1.6. Наличие у кандидата подтвержденных учебных достижений обучающихся,
в частности, наличие победителей и призеров:
- заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников -15 баллов
- победителей и призеров региональных олимпиад-10 баллов
- победителей и призеров школьных олимпиад- 5 баллов
2.1.7. Победа в профессиональных конкурсах- 10 баллов
Участие в профессиональных конкурсах - 5 баллов
2.2. При отборе кандидатов на вакантную должность педагогического работника в
МАОУ СОШ № 23 учитываются:
1) соответствие квалификационным требованиям к должности/ требованиям
профессиональных стандартов;
2) возраст кандидата до 55 лет;
3) наличие рекомендаций от предыдущих работодателей с указанием конкретных
заслуг кандидата.
2.3. К собеседованию допускаются два претендента, набравшие максимальное
количество баллов.
2.4. Рассмотрение кандидатуры претендентов, не имеющих педагогического
образования и опыта педагогической деятельности возможно только в случае
критического кадрового дефицита и при условии, что рассмотрены все другие
варианты замещения данной вакантной должности.
2.5. Для кандидатов, не имеющих педагогического образования и опыта
педагогической деятельности, дополнительно проводится
психологопедагогическое тестирование (Приложение 4), результаты которого учитываются
при отборе.
3. Деятельность аттестационной комиссии МАОУ СОШ № 23 по отбору
кандидатов
3.1. Процедура проведения отбора на вакантную должность педагогического
работника в МАОУ СОШ № 23 осуществляется аттестационной комиссией
МАОУ СОШ № 23 по проведению оценки профессиональной деятельности
педагогических работников, создаваемой приказом директора в начале каждого
учебного года.
3.2. В состав комиссии входят представители администрации школы, а также
руководители школьных методических объединений.
3.3. Для решения вопроса о выборе кандидата на вакантную должность
педагогического работника из двух и более кандидатур, а также вопроса о
назначении на эту должность кандидата, не имеющего педагогического
образования и опыта работы (при отсутствии других кандидатов) на заседания
аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут приглашаться:
представители МОУО-Отдел образования ВГО, руководители
городских
методических объединений и представители общешкольного Родительского
комитета.
3.4. Присутствие директора МАОУ СОШ № 23 на заседаниях аттестационной
комиссии по отбору кандидатов на вакантную должность педагогического
работника в МАОУ СОШ № 23 желательно, но не является обязательным. Голос
директора в случае его присутствия на заседании приравнивается к голосу члена
комиссии.
3.5. Решение комиссии по результатам проведения отбора кандидатов на
вакантную должность педагогического работника принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на
заседании.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
двух третей от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим
является голос председателя комиссии.
3.6. Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата, допущенного к
участию в отборе, и сообщается ему не позднее двух рабочих дней с момента
принятия решения комиссией в устной форме.
3.7. Результаты голосования аттестационной комиссии по проведению оценки
профессиональной деятельности педагогических работников оформляются
протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя,
секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
3.8. Аттестационная комиссия, в случае принятия положительного решения
ходатайствует на имя директора МАОУ СОШ № 23 о принятии кандидата на
претендуемую им вакантную должность педагогического работника в тот же
день.
3.9. В случае принятия отрицательного решения председатель аттестационной
комиссии знакомит директора МАОУ СОШ № 23 с результатами отбора,
собеседования, психолого-педагогического тестирования и другими материалами,
доказывающими обоснованность данного решения аттестационной комиссии в
тот же день.
3.10. Протокол, ходатайство и документы, представленные на отбор, хранятся
секретарем аттестационной комиссии МАОУ СОШ № 23 в соответствии с
требованиями делопроизводства.
4. Порядок проведения отбора
4.1.
Аттестационная
комиссия
проводит
рассмотрение
вопроса
о
выборе/назначении кандидата на вакантную должность педагогического
работника в следующем порядке:
4.1.1. рассмотрение пакета документов кандидатов в течение 3-х дней с момента
их подачи:
- анкеты (Приложение 1) следующих документов:
- личного заявления на имя председателя комиссии (Приложение 2).;
- паспорта и его копии;
- диплома о профессиональном образовании и его копии;
- копий документов о дополнительном профессиональном образовании, о
присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), заверенных
нотариально или кадровыми службами по месту работы (учебы);
- копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке;
- справки об отсутствии судимости;
- рекомендации и ходатайства от предыдущих работодателей, профессиональных
сообществ соответствующей направленности;
- характеристики деятельности с указанием конкретных заслуг кандидата;
- согласия на обработку персональных данных.
4.1.2. в случае наличия двух и более кандидатов на одну и ту же вакантную
должность педагогического работника аттестационная комиссия проводит их
отбор в соответствии с критериями, указанными в разделе 2 настоящих Правил;
4.1.3. проводит с кандидатами индивидуальное собеседование (Приложение 3);
4.1.4. в случае рассмотрения вопроса о назначении на вакантную должность
педагогического работника кандидата, не имеющего педагогического образования
и опыта работы, проводит психолого-педагогическое тестирование и оценивает
его результаты (Приложение 4);
4.1.5. на заключительном этапе проводится голосование и принимается
обоснованное решение.
4.2. В случае принятия решения о возможности назначения на вакантную
должность педагогического работника кандидата, не имеющего педагогического
образования и опыта работы, аттестационная комиссия в протоколе заседания
должна указать необходимые мероприятия по повышению профессиональной
компетентности данного кандидата, которые, в зависимости от ситуации, могут
включать в себя:
- получение будущим работником профессионального образования по профилю
занимаемой должности (с указанием сроков поступления);
- прохождение профессиональной переподготовки по профилю занимаемой
должности в объеме не менее 250 часов с указанием конкретных сроков;
- прохождение курсов повышения квалификации по профилю занимаемой
должности в объеме не менее 72 часов с указанием конкретных сроков;
- прикрепление к будущему работнику педагога-наставника из числа
педагогических работников с большим стажем работы или наличием высоких
результатов профессиональной деятельности;
- других мероприятий.
4.3. Невыполнение принятым на работу кандидатом мероприятий по повышению
его профессиональной компетенции, определенных аттестационной комиссией
МАОУ СОШ № 23 может являться основанием для расторжения с ним трудового
договора по инициативе работодателя.
Приложение 1
Анкета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Фамилия, имя, отчество
Домашний адрес, телефон
E-mail
Дата рождения
Образование
Наличие
квалификационной
категории
Повышение
квалификации
Трудовая деятельность
Область
профессиональных
интересов
Участие в проектах
Список публикаций
Награды
Приложение 2
Председателю аттестационной
комиссии МАОУ СОШ № 23
______________________________
___________________________
заявление
Прошу
рассмотреть
мою
кандидатуру
на
вакантную
должность
______________________________________________________________________
________.
Дата____________
_____________/________________
_____
подпись
расшифровка
Приложение 3
Перечень вопросов для проведения собеседования с кандидатами
на вакантную должность педагогического работника в МАОУ СОШ № 23
Расскажите о Вашей педагогической подготовке.
Как долго Вы проработали на предыдущем месте работы?
Почему Вы хотите работать именно в этой школе?
Владеете ли Вы компьютером?
Чего Вы собираетесь достичь в течение ближайших пяти лет?
Какую общественную работу Вы готовы выполнять в педагогическом
коллективе?
7. В каких классах Вы предпочитаете работать и почему?
8. Какие Ваши личные качества Вы считаете особенно полезными в
педагогической работе? Назовите свои положительные качества.
9. Назовите один из своих недостатков.
10.Что Вам меньше всего нравится в работе педагога?
11.Как у Вас складывались взаимоотношения с обучающимися на предыдущем
месте работы? Назовите способы повышения интереса и мотивации
учеников для активного изучения Вашего предмета.
12.Назовите самое большое достижение в Вашей карьере.
13.Есть ли у Вас достижения помимо педагогической деятельности?
14.Какими качествами должен обладать хороший педагог?
15.С какими проблемами обучающихся Вы сталкивались и как помогали их
преодолеть? Опишите Вашу лучшую педагогическую разработку.
16.Какие современные педагогические технологии Вы используете в своей
работе?
17.Как складывались ваши отношения с коллегами на предыдущем месте
работы?
18.Каково Ваше отношение к мнению ученика? Что Вы планируете
предпринять для лучшего знакомства с новыми учениками?
19.Ваша работа для Вас – это обязанность или увлечение?
20.Как Вы планируете налаживать и поддерживать отношения с родителями
Ваших учеников?
21.Учитываете ли Вы в своей работе принцип индивидуализации обучения?
22.Как Вы работаете с одаренными детьми?
23.Готовы ли Вы к работе с обучающимися с ОВЗ, в том числе с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
24.Как Вы поддерживаете или повышаете уровень собственной подготовки?
25.Как Вы считаете, в каких случаях в отношения ученика и педагога должен
вмешиваться директор?
26.Чем Вы руководствуетесь, когда оцениваете обучающихся?
27.Какое место в Вашей работе занимает внеклассная деятельность по
предмету?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Приложение 4
Перечень вопросов для проведения психолого-педагогического
тестирования кандидатов на вакантную должность педагогического
работника в МАОУ СОШ № 23
1. Личностно-ориентированный
педагог убежден, что хороший
ученик:
1. дисциплинированный, опрятный
и успевающий в учебе;
2. грамотный, начитанный;
3. ответственный;
4. самостоятельный,
инициативный.
2. Взаимодействие предполагает:
1. манипулирование;
2. монолог;
3. диалог;
4. конфликт.
3. Каковы факторы развития
личности:
биологические;
социальные;
биологические и социальные;
факторы развития личности
отсутствуют (т.е. развитие
происходит стихийно).
4. Основным психологическим
феноменом, характеризующим
подростковый возраст является:
1.
2.
3.
4.
1. резкий скачок в процессе
формирования Я - концепции и
развитием самосознания;
2. открытие подростком своего
внутреннего мира;
3. образ
собственных
психологических
качеств,
способностей,
внешности,
социальной
значимости,
индивидуальности,
степени
заинтересованности
другими
людьми и т.д.;
4. все утверждения верны.
5. Образ «Я» - это…
1. то, каким меня видят другие;
2. то,
каким
я
себя
представляю;
3. то, каким я являюсь в
действительности;
4. то, каким я хочу быть.
6. Личностно-ориентированная
модель взаимодействия педагога и
учащихся характеризуется:
1. приоритетом
учителя
над
учеником;
2. сотрудничеством педагога и
детей, основанном на взаимном
уважении и стремлении к
совершенствованию;
3. приоритетом
ребенка,
определяющим содержание и
темп образования, «ребенок
ведет за собой педагога».
7. Профессиональнопедагогическая компетентность –
это …
1. общая успешность педагога в
профессиональной
деятельности;
2. теоретическая
и
практическая готовность к
осуществлению
педагогической деятельности;
3. уверенность в собственных
силах;
4. практическая готовность к
осуществлению педагогической
деятельности.
8. Ведущей деятельностью
подросткового возраста является…
1. непосредственно
эмоциональное общение;
2. ролевая игра;
3. учебная деятельность;
4. интимно-личностное общение.
9. Укажите сущностные
характеристики личности
(выберите из предложенных те,
которые отражают суть личности):
1. человек
как
социальное
существо;
2. человек как представитель вида
Homo sapiens;
3. субъект
деятельности
и
общения.
10. Идеал «Я» - это…
1. то, каким меня видят другие;
2. то, каким я себя представляю;
3. то, каким я являюсь в
действительности;
4. то, каким я хочу быть.
11. Реально имеющиеся у ребенка
возможности, которые могут быть
раскрыты и использованы для его
развития при минимальной
помощи или подсказке со стороны
окружающих людей, называются:
1. зоной актуального развития;
2. зоной ближайшего развития;
3. зоной перспективного развития.
12. Ведущая деятельность
дошкольника, имеющая
моделирующий характер, в которой
дети берут на себя роли взрослых
людей и в обобщенной форме
воспроизводят их – это …
1. конструирование;
2. сюжетно-ролевая игра;
3. труд;
4. учебная деятельность.
13. Мышление ребенка, которое
осуществляется в процессе
непосредственных действий с
предметами, называется:
1. наглядно-действенное;
2. наглядно-образное;
3. словесно-логическое.
14. Готовность к обучению в школе
определяется
1. уровнем
интеллектуального
развития ребенка;
2. степенью
сформированности
мотивации к общению со
сверстниками;
3. уровнем
личностного,
эмоционально-волевого
и
интеллектуального развития
ребенка.
15. Произвольность психических
процессов – это новообразование
1. дошкольного возраста;
2. младшего
школьного
возраста;
3. подросткового возраста.
16. Рефлексия – это
1. врожденная
потребность
организма;
2. психофизическая
характеристика человека;
3. процесс
самопознания
человеком своих внутренних
психических состояний и
переживаний;
4. эмпатия, готовность понять
другого человека.
17. Что значит «индивид»? Это …
1. живой организм;
2. представитель
вида
Homo
sapiens;
3. человек
–
представитель
социума.
18. Мышление, характеризующееся
тем, что при решении задач
ребенок оперирует образами
предметов и явлений, называется
1. наглядно-действенное;
2. наглядно-образное;
3. словесно-логическое.
19. Кризис 7 лет – это:
1. период рождения социального
«Я», переоценка ценностей,
возникновение
внутренней
жизни ребенка, утрачивание
детской непосредственности;
2. легкомыслие, наивность, взгляд
на взрослого снизу вверх;
3. все ответы верны;
4. правильного ответа нет.
20. Что значит
«индивидуальность»? Это …
1. набор черт характера;
2. своеобразие
психики
и
личности индивида;
3. тип темперамента;
4. типичные черты представителя
определенной культуры.
21. Личностно-ориентированное
образование призвано учесть
субъективный опыт ребенка, т.е.:
1. знания, накопленные ребенком
ранее
и
умения,
сформированные
в
предшествующий период;
2. опыт
взаимодействия
с
родителями в период раннего
развития;
3. накопленный
опыт
взаимодействия
со
сверстниками;
4. все определения верны и
дополняют друг друга.
22. Как называется одна из
основных подструктур личности,
определяющая весь
психологический склад личности,
ориентирующая жизнь и
деятельность человека?
1. опыт;
2. темперамент;
3. ценностные ориентации;
4. направленность личности;
23. Каковы факторы развития
личности:
биологические;
социальные;
биологические и социальные;
факторы развития личности
отсутствуют
(т.е.
развитие
происходит стихийно).
24. Взаимодействие предполагает
1.
2.
3.
4.
1. манипулирование;
2. монолог;
3. диалог;
4. конфликт.
25. Выберите наиболее точное
определение: личностноориентированное образование – это
…
1. образование, нацеленное на
воспитание личности;
2. образование, нацеленное на
формирование
общественнозначимых качеств личности в
соответствии
с
заданным
образцом;
3. образование, основанное на
воспроизведении
прошлого
опыта
в
подрастающем
поколении;
4. образование, нацеленное на
воспитание
личности
с
учетом
опыта
предшествующих поколений и
субъективного опыта детей.
26. Учебно-дисциплинарная модель
взаимодействия педагога и
учащихся характеризуется:
1. приоритетом учителя над
учеником;
2. сотрудничеством педагога и
детей, основанном на взаимном
уважении и стремлении к
совершенствованию;
3. приоритетом
ребенка,
определяющим содержание и
темп образования, «ребенок
ведет за собой педагога».
27. В результате педагогического
взаимодействия изменяется…
1. поведение,
отношения,
ребенка;
2. поведение,
отношения,
взрослого;
деятельность,
установки
деятельность,
установки
3. поведение,
деятельность,
отношения, установки ребенка
и взрослого.
28. Какие отношения в структуре
направленности личности педагога,
являются ведущими,
определяющими общий характер
направленности:
1. отношение к людям;
2. отношение к делу;
3. отношение к себе.
29. В основе педагогической
направленности учителя,
ориентированного на личностную
модель взаимодействия, прежде
всего:
1. прагматические взгляды на
жизнь, понимание значимости
достижения успеха;
2. опыт
сотрудничества
и
достижения высот в различных
областях знания;
3. гуманистические ценности,
приоритет
духовных
ценностей
над
материальными.
30.
Как
называется
закон,
регулирующий
образовательные
отношения в РФ?
1. Закон «Об образовании»;
2. Закон «Об образовании и
обучении»;
3. Закон «О школьном и высшем
образовании»;
4. Закон «Об образовании в РФ».
31. Педагогическая теория
обучения, дающая научное
обоснование его содержания,
методов и организационных форм
это:
1. дидактика;
2. методика воспитания;
3. педагогика;
4. диалектика.
32 Традиционное обучение
(предметно ориентированное)
предполагает:
1. поддержку
инициативы
учащихся;
2. творческую
самореализацию
учащихся;
3. решение
учебных
задач
преимущественно по образцу.
33. Модель обучения, при которой
учителем организуется
относительно самостоятельная
поисковая деятельность, в ходе
которой ученики усваивают новые
знания, умения и развивают общие
способности, а также
исследовательскую активность,
формируют творческие умения:
1. проблемное обучение;
2. инновационное обучение;
3. репродуктивное обучение.
34. Повторное (многократное)
выполнение умственного или
практического действия с целью
овладения им или повышения его
качества:
1. тренинг;
2. дидактическая игра;
3. упражнения.
35. Форма организации обучения с
группой учащихся одного возраста,
постоянного состава, занятие по
твердому расписанию и с единой
для всех программой обучения:
1. урок;
2. внеклассное мероприятие;
3. кружковая работа.
36. К методам контроля и
самоконтроля в обучении
относятся:
1. словесные,
наглядные
и
практические;
2. индуктивные и дедуктивные;
3. устный,
письменный,
лабораторно-практический.
37. Обязательный уровень
требований к
общеобразовательной подготовке
выпускников и соответствующие
этим требованиям содержание,
методы, формы, средства обучения
и контроля
1. учебная программа;
2. программа воспитания;
3. образовательный стандарт.
38. Целенаправленный и
планомерный процесс передачи и
усвоения знаний, умений, навыков
и способов познавательной
деятельности человека:
1. воспитание;
2. обучение;
3. социализация.
39. Материальные и
материализованные предметы,
которые учитель при изложении
учебного материала помещает
между собой и учеником:
1. средства обучение;
2. формы обучения;
3. методы обучения.
40. Форма обучения, при которой
ученики получают знания при
непосредственном наблюдении
объекта, знакомстве с реальной
действительностью:
1. практическая работа;
2. самостоятельная работа;
3. экскурсия.
41. Целостный учебновоспитательный процесс единства
и взаимосвязи воспитания и
обучения, характеризующийся
совместной деятельностью,
сотрудничеством и сотворчеством
его субъектов, способствующий
наиболее полному развитию и
самореализации личности:
1. педагогический процесс;
2. педагогическая система;
3. модель обучения.
42. Процесс установления
истинности научных утверждений
путем их эмпирической проверки:
1. верификация;
2. модернизация;
3. сертификация;
43. Обсуждение проблемы в виде
высказываний учащихся,
руководимое учителем:
1. беседа;
2. доклад;
3. дискуссия;
44. Описывать и объяснять процесс
обучения и условия его реализации;
разрабатывать более совершенную
организацию процесса обучения,
новые обучающие системы, новые
технологии обучения это:
1. задачи дидактики;
2. методы дидактики;
3. принципы дидактики.
45. Упорядоченная деятельность
педагога по реализации цели
обучения (образовательных задач):
1. воспитание;
2. преподавание;
3. обучение.
46. Проведение учащимися по
заданию учителя опытов с
использованием приборов,
применением инструментов и
других технических
приспособлений:
а)
лабораторная работа;
б)
дидактическая игра;
в)
упражнение.
47. Явления действительности,
которые обусловливают развитие
человеческого индивида в процессе
целенаправленной деятельности
общества:
1. предмет педагогики;
2. закономерности;
3. объект педагогики.
48. Целенаправленный процесс
двусторонней деятельности
педагога и учащихся по передаче и
усвоению знаний:
1. учение;
2. обучение;
3. образование.
49. Дополните предложение:
«Стандарт устанавливает
требования к структуре,
условиям,….:
1. целям;
2. педагогам;
3. результатам.
50. Истолкование закономерностей,
существенных свойств изучаемого
объекта, отдельных понятий,
явлений:
1. диспут;
2. пример;
3. объяснение.
51. Соблюдение логических связей
в процессе обучения, что
обеспечивает усвоение учебного
материала в большем объеме и
более прочно:
1. систематичность
и
последовательность;
2. сознательность;
3. формирование мировоззрения
школьников;
52. К методам организации и
осуществления учебнопознавательной деятельности
относятся:
1. словесные,
наглядные
и
практические;
2. стимулирования и мотивации;
3. устный,
письменный,
лабораторно-практический.
53. Коллективная,
целенаправленная учебная
деятельность, когда каждый
участник и команда в целом
объединены решением главной
задачи:
1. лабораторная работа;
2. практическая работа;
3. дидактическая игра;
54. Применяется для контроля
небольшого по объему материала,
подлежащего обязательному
усвоению:
1. фронтальный контроль;
2. письменный контроль;
3. устный контроль.
55. Личностные результаты
включают в себя:
1. готовность и способность
обучающихся
к
саморазвитию,
сформированность
мотивации к обучению и
познанию,
ценностносмысловые
установки
обучающихся, отражающие
их индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетенции,
личностные
качества;
2. освоенный обучающимися в
ходе
изучения
учебного
предмета опыт специфической
для данной предметной области
деятельности по получению
нового
знания,
его
преобразованию и применению;
3. систему
основополагающих
элементов научного знания,
лежащих в основе современной
научной картины мира.
56. Самостоятельная учебная
деятельность, дополняющая урок и
являющаяся частью цикла
обучения:
1. практическая работа;
2. домашняя работа;
3. упражнение.
57. Показ динамических моделей,
приборов, позволяющих наблюдать
процессы, измерять их,
обнаруживать их существенные
свойства:
1. иллюстрация;
2. демонстрация;
3. практическая работа.
58. Основной государственный
нормативный документ,
являющийся составной частью
государственного стандарта в этой
области образования:
1. базисный учебный план;
2. учебная программа;
3. календарный план.
59. Принцип, согласно которому
обучение строится на конкретных
образцах, непосредственно
воспринятых учащимися не
только через зрительные, но и
моторные, а также тактильные
ощущения:
1. наглядность;
2. доступность;
3. достоверность.
60. Ученик объясняет связи между
явлениями, преобразует материал,
описывает следствия, вытекающие
из данных:
1. анализ;
2. синтез;
3. понимание.
61. Вид педагогической
деятельности, который направлен
на управление преимущественно
познавательной деятельностью
школьников – это:
1. воспитательная работа;
2. научно-методическая работа;
3. преподавание.
62. При каком стиле
педагогического руководства
учитывается индивидуальность
личности учащегося, совместная
деятельность мотивируется
педагогом, поощряется активность
и инициатива?
1. либеральном;
2. авторитарном;
3. демократическом.
63. Компонент педагогической
деятельности, направленный на
проникновение во внутренний мир
человека:
1. исследовательский;
2. контрольно-оценочный;
3. перцептивный.
64. Федеральный государственный
образовательный стандарт – это:
1. национальный стандарт на
выпуск
образовательной
продукции;
2. стандарт, регламентирующий
взаимоотношения
между
учителем и учеником;
3. совокупность обязательных
требований к образованию
определенного уровня и (или) к
профессии, специальности и
направлению подготовки.
65. Основные функции общения:
1. коммуникативная,
перцептивная, интерактивная;
2. перцептивная, информативная,
интерактивная;
3. информативная,
коммуникативная,
перцептивная.
66. Стиль руководства, при
котором педагог берёт управление
на себя, проявляет чрезмерную
требовательность, категоричен в
суждениях, не принимает
возражений, называется:
1. демократическим;
2. либеральным;
3. авторитарным.
67. Педагогический такт– это:
1. способность
педагога
установить контакт с учеником
с
целью
обеспечения
образовательного процесса;
2. умение
педагога
оценить
существующую ситуацию в
общении с учеником;
3. соблюдение
педагогом
принципа меры в общении с
детьми
в
самых
разнообразных
сферах
деятельности,
умение
выбрать правильный подход к
ученику.
68. Наличие совокупности
аналитических, прогностических,
проективных и рефлексивных
умений педагога составляет
содержание:
1. теоретической
готовности
учителя;
2. практической
готовности
учителя;
3. готовности
учителя
к
инновациям.
69. Система тех интеллектуальных,
волевых и эмоциональнооценочных отношений к миру,
педагогической действительности
формирует:
1. позицию педагога;
2. зарплату педагога;
3. социальный статус педагога.
70. В соответствии с
требованиями Государственного
образовательного стандарта
высшего профессионального
образования к личности учителя,
педагог должен:
1. изучать иностранные языки;
2. осознавать
необходимость
соблюдения прав и свобод
учащихся;
3. систематически
повышать
профессиональную
квалификацию.
71. К профессионально-значимым
качествам личности учителя
относится:
1. подвижность;
2. усидчивость;
3. эмпатия.
72. Процесс получения человеком
знаний посредством собственных
устремлений и самостоятельно
выбранных средств называется:
а) самооценкой;
б) самосознанием;
в) самообучением;
73. К постоянным задачам
педагогической науки относятся:
1. обобщение
практического
опыта;
2. выявление
межличностных
отношений в коллективе;
3. вскрытие
закономерностей
обучения и воспитания.
74. Что не входит в состав
универсальных учебных действий:
1. личностный блок
2. регулятивный блок
3. познавательный блок
4. здоровьесберегающий блок
5. коммуникативный блок.
75. Процесс адаптации индивида к
жизни в обществе, процесс
усвоения и воспроизводства
личностью социального опыта,
норм, ценностей:
1. образование;
2. воспитание;
3. социализация.
76. Приобретение определенной
суммы знаний, навыков и умений,
развитие духовных, физических и
трудовых способностей,
приобретение зачатков трудовых и
профессиональных навыков это:
1. воспитательная цель;
2. образовательная цель;
3. цель обучения.
77. Модель обучения, при которой
учителем организуется
относительно самостоятельная
поисковая деятельность, в ходе
которой ученики усваивают
новые знания, умения и
развивают общие способности, а
также исследовательскую
активность, формируют
творческие умения:
1. проблемное обучение;
2. инновационное обучение;
3. репродуктивное обучение.
78. Модель организации
деятельности педагога и ребенка,
конструируемой с целью
формирования у него ценностного
отношения к миру и самому себе:
1. метод воспитания;
2. метод обучения;
3. метод объяснения;
79. К использованию в
образовательной организации
допускаются учебники:
1. рекомендованные
и
утвержденные Минобрнауки
РФ
2. любые, выбранные педагогом
из перечня, рекомендованного
образовательным учреждением;
3. предложенные
издателем
учебной литературы.
80. Организация усвоения
информации обучаемыми путем
сообщения им учебного материала
и обеспечение его успешного
восприятия:
1. объяснительноиллюстративный метод;
2. репродуктивный метод;
3. частично-поисковый метод.
81. Общие требования,
определяющие воспитательный
процесс посредством норм, правил,
рекомендаций по разработке,
организации и проведению
воспитательной работы:
1. программа воспитания;
2. принципы воспитания;
3. методы воспитания.
82. Образовательная программа это:
1. комплекс
характеристик
(объем,
планируемые
организационнопедагогических
основных
образования
содержание,
результаты),
условий
и
форм аттестации, который
представлен в виде учебного
плана, календарного учебного
графика, рабочих программ, а
также
оценочных
и
методических материалов;
2. комплексная
характеристика
образовательной деятельности
и подготовки обучающегося,
выражающая
степень
их
соответствия
федеральным
государственным
образовательным стандартам;
3. программа
воспитания
школьников;
83. Форма общественного сознания
есть сумма правил, требований,
норм, регулирующих отношения и
взаимодействие людей, их
поведение:
1. этика;
2. мораль;
3. норма.
84. Обучение, при котором на
первый план выдвигаются
творческие и продуктивные
задания, определяющие смысл и
мотивы деятельности выбора
обучаемыми репродуктивных
задач:
1. проблемное обучение;
2. инновационное обучение;
3. репродуктивное обучение.
85. Организацию поисковой
творческой деятельности
обучаемых по решению новых для
них проблем обеспечивает:
1. объяснительноиллюстративный метод;
2. частично-поисковый метод;
3. исследовательский метод.
86. Высокоразвитая группа с
такими характеристиками, как
сплоченность, целеустремленность,
ценностно-ориентационное
единство:
1. ассоциация;
2. коллектив;
3. организация.
87. Процесс организации
оздоровительной и познавательной
деятельности, направленной на
развитие физических сил и
здоровья, выработку
гигиенических навыков и
здорового образа жизни:
1. физическое воспитание;
2. нравственное воспитание;
3. формирование мировоззрения
школьников;
88. Педагогическое изучение
учащихся класса, получение
данных об условиях их жизни,
особенностях развития, обучения и
воспитания:
1. воспитательная работа;
2. диагностика;
3. социализация.
89. Система поступков человека,
противоречащих официально
установленным или фактически
сложившимся культурным,
нравственным, правовым и
психологическим нормам:
1. толерантное отношение;
2. девиантное поведение;
3. субкультура молодежи.
90. Системы философских,
научных, социально-политических,
нравственных, эстетических
взглядов и убеждений, которые
отражают в сознании общую
картину мира и определяют
направленность деятельности:
1. мировоззрение;
2. интеллектуальная культура;
3. общественная позиция.