Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
МАОУ СОШ №23
Протокол №1
от 30.08.2019г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ№23
__________С.Г Снигирева
приказ №224-д
от 30.08.2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
г. Волчанск
1.Общие положения
1.1.Положение об аттестационной комиссии МАОУ СОШ № 23 (далее –
Положение) регламентирует порядок работы аттестационной комиссии
МАОУ СОШ № 23 (далее – Школа) организуемой с целью аттестации
педагогических работников на соответствие занимаемой должности (далее –
аттестация).
1.2.Нормативной основой для Положения являются:
-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
-«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития
РФ от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06.10.2010,
регистрационный № 18638;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013
г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с
изменениями и дополнениями), утвержденного приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н,
зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 6 декабря 2013 г.,
регистрационный № 30550.
1.3. Основными задачами аттестационной комиссии являются:
-стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
профессионального и личностного роста;
-определение
необходимости
повышения
уровня
квалификации
педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
-выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических работников;
-учёт требований федеральных государственных образовательных
стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ
при формировании кадрового состава Школы;
1.4. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются
коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное
отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации
при проведении аттестации.
1.5.Деятельность аттестационной комиссии строится на основе оценки
профессиональной деятельности педагогических работников.
1.6.Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники
Школы, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей),
включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую
деятельность помимо основной работы, а также по совместительству.
1.7.Аттестация педагогических работников в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности проводится:
- по истечении двух лет с момента их устройства в Школу при условии
отсутствия у них первой или высшей квалификационной категории,
- по окончании срока действия текущей квалификационной категории в
случае нежелания работника подтверждать или повышать имеющуюся
квалификационную категорию;
- один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности
аттестационной комиссией, формируемой Школой.
1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в Школе в занимаемой должности менее двух лет;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи
с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г"
и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их
выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е"
настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на
работу.
2.Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы
2.1.Аттестационная комиссия создается приказом директора Школы в
составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и
членов комиссии и формируется из числа работников Школы,
представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при
наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления
Школой.
2.2.Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы
была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы
повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
2.3.Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть
досрочно прекращены приказом директора Школы по следующим
основаниям:
- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
- увольнение члена аттестационной комиссии;
-неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена
аттестационной комиссии.
2.4. Председатель аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью аттестационной комиссии;
- проводит заседания аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
- определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения
вопросов;
- организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению
предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с
вопросами их аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- контролирует хранение и учет документов по аттестации;
- осуществляет другие полномочия.
2.5.В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и
других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии
полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет
заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной
комиссии.
2.6.Заместитель председателя аттестационной комиссии:
-исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск,
командировка и т.п.);
- участвует в работе аттестационной комиссии;
- проводит консультации педагогических работников;
-рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических
работников, связанные с вопросами их аттестации;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- осуществляет другие полномочия.
2.7. Секретарь аттестационной комиссии:
- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
-организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам
комиссии о дате и повестке дня ее заседания;
-осуществляет прием и регистрацию документов (представления,
дополнительных собственных сведений педагогического работника,
заявления о несогласии с представлением);
- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
-обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной
комиссии;
- обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических
работников;
- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из
протокола;
- осуществляет другие полномочия.
2.8. Члены аттестационной комиссии:
- участвуют в работе аттестационной комиссии;
- подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.
2.9. Порядок работы аттестационной комиссии:
-заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком
аттестации, утвержденным директором Школы;
-заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа членов комиссии.
2.10. К документации аттестационной комиссии относятся:
-приказ директора Школы о составе, графике заседаний аттестационной
комиссии;
- протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- документы по аттестации педагогических работников в составе личных
дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной
комиссии);
- журналы регистрации документов: 1) журнал регистрации представлений
на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического
работника занимаемой должности; 2) журнал регистрации письменных
обращений педагогических работников.
3.Порядок аттестации педагогических работников с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности
3.1.Решение о проведении аттестации педагогических работников
принимается директором Школы.
3.2.Директор Школы издает соответствующий распорядительный акт,
включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график
проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого
аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.
3.3. Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на
основании представления директора Школы в аттестационную комиссию.
3.4.В представлении директора Школы в аттестационную комиссию
должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:
- фамилия, имя, отчество;
- наименование должности на дату проведения аттестации;
- уровень образования и квалификация по направлению подготовки;
- информация о прохождении повышения квалификации;
- результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
- мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных,
деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе
квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или)
профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или
среднее профессиональное образование педагогических работников не
соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю
педагогической деятельности в Школе.
3.5. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен
директором Школы под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения
аттестации. После ознакомления с представлением педагогический
работник имеет право представить в аттестационную комиссию
собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за
период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты
поступления на работу), а также заявление с соответствующим
обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в
представлении директора Школы.
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением
директора Школы составляется соответствующий акт, который
подписывается директором Школы и лицами, в присутствии которых
составлен акт.
3.6. Не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации директор Школы
должен сдать Представление в аттестационную комиссию на работников,
которым необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемым
должностям.
3.7.Педагогический работник знакомится под роспись с результатами
аттестации, оформленными протоколом.
На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию,
составляется выписка из протокола, которая подписывается секретарем
аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя,
отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения
заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии
решения. Выписка из протокола и представление директора Школы
хранятся в личном деле педагогического работника.
3.8.В случае признания педагогического работника соответствующим
занимаемой должности при условии прохождения профессиональной
переподготовки или повышения квалификации директор Школы принимает
меры к направлению его на профессиональную переподготовку или
повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия
аттестационной комиссией соответствующего решения. По завершению
обучения педагогический работник представляет в аттестационную
комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки
или повышения квалификации.
3.9.В случае признания педагогического работника по результатам
аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие
недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть
расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса
Российской Федерации.
Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно
перевести педагогического работника с его письменного согласия на
другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или
работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную
нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую
работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи
81 Трудового кодекса Российской Федерации).
3.10.Аттестационная комиссия Школы по представлению директора Школы
вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на
должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной
подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к
квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих
достаточным практическим опытом и компетентностью, как это
установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования»
Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов
и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от
26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ
06.10.2010 г., регистрационный № 18638, а также требований к образованию
и обучению, опыту практической работы, зафиксированных в
профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н,
зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 6 декабря 2013 г.,
регистрационный № 30550.
3.11.Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации
педагогического работника утверждается приказом директора Школы.