Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

РАССМОТРЕНО
на Педагогическом
совете
(протокол №1 от 28.08.2023 г.)
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

МУНИЦИПАЛЬНОЕ 23DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="
улица Мичурина, дом 9", L=город Волчанск,
АВТОНОМНОЕ
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
23, ОГРН=1026601102000, СНИЛС=02728642561,
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ OID.1.2.643.100.4=6614004618,
ИНН=661401207552,
E=maou23volchansk@yandex.ru, G=Ольга
СРЕДНЯЯ
Валерьевна, SN=Адельфинская,
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛCN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
ЬНАЯ ШКОЛА № 23 23Основание: я подтверждаю этот документ

СОГЛАСОВАНО
с общешкольным
Родительским
комитетом
МАОУ СОШ №23

УТВЕРЖДЕНО:
директор МАОУ СОШ
№23 ___________
О.В. Адельфинская
(приказ № 258-д от 31.08.2023 г.)

(протокол №1 от 29.08.2023 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Местоположение:
Дата: 2024-01-09 18:18:32

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)
МАОУ СОШ № 23 (далее – школа) разработано на основании следующих
нормативных актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
- приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;

- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
- Устава МАОУ СОШ №23.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы
по основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической
задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего
уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на
соответствующие части образовательной программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета
успеваемости осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть основной образовательной программы.
2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.

2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному
предмету.
2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом
учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию
учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных)
действий,
а
также
компетентностей,
релевантных
соответствующим направлениям функциональной грамотности.
2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической.
Формирующая оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося,
включает его в самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая
текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим работником
и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.8. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с
учетом особенностей учебного предмета (Приложение 1).
2.9. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление
способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной
ситуации, в реальной жизни.
2.10. В 1-м классе текущий контроль успеваемости осуществляется
посредством ведения описательной характеристики образовательных достижений
обучающихся с использованием безотметочной системы оценивания, результаты
образовательной деятельности фиксируются без разграничения уровней освоения
образовательной программы.
2.11. Во 2-11 классах текущий контроль успеваемости по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) проводится как по уровням освоения
образовательной программы с использованием пятибалльной системы оценивания,
так и с использованием безотметочной зачётной системы.
2.12. Оценивание по пятибалльной системе осуществляется по учебным
предметам посредством удовлетворительных отметок («5» - отлично, «4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно) и неудовлетворительных отметок («2» неудовлетворительно, «1» - отсутствие оснований для оценки).
2.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.14. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.15. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного
предмета, курса, модуля.

2.16. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
2.17. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.17.1. Обучающемуся:
- наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов
внутри темы и по отношению к другим темам.
2.17.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременную коррекцию учебного процесса.
2.18. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня
достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.19. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее
одной, если тема изучается до 2 уроков, и не менее 2, если тема изучается более 4
уроков.
2.20. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета
успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные
локальным нормативным актом школы.
2.21. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на
условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
2.22. За каждый учебный период обучающемуся выставляется не менее трех
отметок при 1-часовой недельной нагрузке, не менее 5 отметок при учебной
нагрузке 2-3 часа в неделю, не менее 10 отметок при учебной нагрузке 4-6 часов в
неделю.
Первую неделю (2 недели при 1-часовой недельной нагрузке) от начала
четверти (полугодия - для обучающихся 10-11 классов) накопляемость отметок не
учитывается.
Если обучающийся посетил 2 и более уроков подряд (первые два урока
после каникул не учитываются), то учитель обязан выставить отметку.
2.23. Данные текущего контроля успеваемости во 2-9 классах фиксируются по
завершении каждой четверти, в 10-11 классах – по завершении каждого полугодия
соответственно четвертными и полугодовыми отметками.
2.24. Промежуточная аттестация во 2-11 классах осуществляется на основе
средневзвешенной оценки. Средневзвешенный балл – это аналитический показатель
успеваемости обучающегося, учитывающий вес каждого вида работы.

Каждому виду работы соответствует свой вес:
- домашняя работа - 10;
- реферат – 20;
- тестирование- 30;
- ответ на уроке (работа на уроке) – 30;
- лабораторная работа – 30;
- проект (краткосрочный, или выданный в качестве д/з) – 30;
- практическая работа – 40;
- тематическая работа – 40;
- самостоятельная работа – 40;
- зачет – 40;
- контрольная работа – 50;
- диктант- 50;
- сочинение (изложение) – 50;
- индивидуальный проект - 50.
2.25. Четвертные (полугодовые) отметки во 2-11 классах определяются как
среднее арифметическое всех отметок, выставленных за данный учебный период, и
в случае необходимости, округляются. Округление производится в сторону более
высокой отметки при наличии после целой части не менее 7 десятых долей балла.
2.26. В случае, если на изучение учебного предмета во 2-9 классах по учебному
плану отведён 1 час в неделю, допускается обобщение данных текущего контроля
успеваемости обучающихся за полугодие.
2.27. В случае, если на изучение учебного предмета во 2-9 классах по учебному
плану отведено 0,5 часа (1 час в две недели, или 1 час в неделю только в первом или
во втором полугодии), обобщение данных текущего контроля успеваемости
обучающихся осуществляется за полугодие.
2.28. В случае, если два и более учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) объединены в интегрированный курс, текущий контроль успеваемости
осуществляется отдельно по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю).
2.29. Текущий контроль успеваемости по факультативным курсам,
дисциплинам (модулям) проводится по зачётной системе. Соответствующая
программа (часть программы) считается зачтённой, если посещаемость и (или) доля
выполненных заданий составляют не менее 75% от запланированного объёма.
2.30. Для выполнения всех видов письменных работ обучающимся
рекомендуется иметь рабочие тетради и тетради для контрольных работ.
Тетради для контрольных работ по усмотрению учителя могут храниться в
школе и выдаваться обучающимся для выполнения контрольных работ и работ над
ошибками.
2.31. При организации текущего контроля посредством проверки домашних
заданий учителем учитываются требования к их объему.
В 1-м классе домашние задания не задаются. Во 2-11 классах объём домашних
заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени

на его выполнение во 2 - 3 классах не превышали 1,5 астрономических часа
(длительность выполнения домашнего задания по одному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) в среднем должна составлять не более 20 минут), в 4 - 5
классах - 2 часа (не более 25 минут), в 6 - 8 классах - 2,5 часа (не более 30 минут), в
9 - 11 классах - 3,5 часа (не более 35 минут).
2.32. При организации текущего контроля посредством проверки классных
работ учителем организуется соблюдение обучающимися следующих требований:
1) Писать аккуратным, разборчивым почерком. По усмотрению учителя
допускается использование корректора, цветных ручек, фломастеров, карандашей.
2) Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего
предназначена тетрадь (для работ по предмету, для контрольных работ по
предмету), класс (ученика(цы) … класса ….), школу (средней общеобразовательной
школы № …), фамилию и имя в родительном падеже.
3) Указывать дату выполнения работы.
4) Писать на отдельной строке вид выполняемой работы (классная,
самостоятельная работа, диктант, изложение), название темы урока, для
контрольных и самостоятельных работ – вариант.
5) Обозначать номер упражнения.
6) Соблюдать красную строку.
7) Между классной и домашней работой отступать 2 строки (4 клеточки),
между заданиями – 1 строку (2 клеточки).
8) Чертежи, построения, обозначения выполнять карандашом – с применением
чертёжных инструментов.
9) Аккуратно исправлять ошибки – зачёркивать неверную запись одной чертой
и указывать правильный вариант.
10) При самооценке и взаимооценке на полях рядом с выполненным заданием
указывать «?» для обозначения сомнения в правильности выполнения задания или
«!» – для обозначения уверенности в правильности выполнения.
2.33. Выполнение домашних заданий и классных работ учителем проверяется
со следующей периодичностью:
1) в 1 – 5 классах – в течение всего учебного года все работы у всех
обучающихся;
2) в 6 классе – в первом полугодии – все домашние задания у всех
обучающихся; во втором полугодии – все домашние задания у обучающихся с
трудностями в освоении образовательной программы и выборочно, но не реже раза
в неделю, у остальных обучающихся;
3) в 7 – 9 классах – наиболее значимые домашние задания – у всех
обучающихся; все домашние задания у обучающихся с трудностями в освоении
образовательной программы и выборочно, но не реже 1 раза в неделю – у остальных
обучающихся;
4) в 10 – 11 классах – все домашние задания – у обучающихся с трудностями в
освоении образовательной программы, у всех остальных – наиболее значимые

работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены не менее 2-х раз в
месяц.
2.34. При организации текущего контроля применяются оценочные процедуры.
Оценочные процедуры (далее – ОП) – это контрольные, проверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут.
2.35. Контрольные работы подразделяются на текущие, годовые и итоговые.
Текущие контрольные работы (стартовые, диагностические, проверочные)
носят обучающий характер и имеют целью выявить неосвоенные дидактические
единицы учебного материала для последующего восполнения.
1) Стартовые контрольные работы могут проводиться в 5 и 10 классе в конце
сентября – начале октября текущего учебного года для определения степени
владения обучающимися материалом соответственно начальной и основной школы,
необходимым для изучения программы на следующем уровне образования.
Проверочные контрольные работы проводятся для определения степени
владения обучающимися материалом наиболее значимых тем после завершения их
изучения согласно тематическому планированию рабочей программы, для
выявления и своевременного устранения затруднений.
Диагностические контрольные работы проводятся для определения готовности
обучающихся к решению заданий различного уровня сложности, выявления
учебных дефицитов в освоении дидактических единиц программы и планирования
деятельности по их восполнению.
2) Годовые контрольные работы проводятся в период, предшествующий
промежуточной аттестации, предназначены для установления уровня владения
обучающимися материалом, изученным в полном объёме, и оценки достижения ими
результатов, предусмотренных образовательной программой текущего учебного
года.
3) Итоговые контрольные работы проводятся в период промежуточной
аттестации, предназначены для установления уровня владения обучающимися
материалом, изученным в полном объёме, и оценки достижения ими результатов,
предусмотренных образовательной программой соответствующего уровня.
2.36. Количество проверочных и итоговых контрольных работ по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) планируется с учётом проведения
городских, региональных, всероссийских работ из расчёта 1 работа на каждые 34
часа (т.е. не более 10%) в общем объёме учебного времени, отведённого на освоение
программы в соответствии с учебным планом.
2.37. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, проведение оценочных процедур по каждому учебному предмету в
одной параллели классов проводится не чаще 1 раза в 2,5 недели. Для обучающихся
одного класса должно проводиться не более одной оценочной процедуры в день,
оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за

исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании.
Оценочные процедуры не проводятся в понедельник, в первый день четверти и
в первый день после праздника. Количество и периоды проведения оценочных
процедур отражаются в общешкольном графике, составляемом заместителем
директора по УВР по согласованию с учителями не позднее сентября текущего
учебного года.
2.38. Проверка и оценивание письменных работ осуществляется учителем
преимущественно ручкой красного цвета с учётом ниже следующих примечаний.
1) При проверке письменных домашних и классных работ допущенные
обучающимися ошибки отмечаются и исправляются. Отметки выставляются в
тетрадях и выборочно, на усмотрение учителя, за выполнение особенно значимых
заданий могут переноситься в журнал учёта успеваемости.
2) В целях стимулирования учебной мотивации, по усмотрению учителя:
а) отметки могут заменяться оценочными суждениями и рекомендациями,
б) удовлетворительные отметки могут сопровождаться комментариями,
в) неудовлетворительные отметки могут быть заменены предложением
доработать или переделать задание и передать его для повторной оценки.
Отметка за работу после повторной проверки не может быть выше «4».
3) При проверке стартовых и диагностических контрольных работ по
усмотрению учителя допущенные обучающимися ошибки отмечаются, но не
исправляются. Ошибки исправляются самими обучающимися в работе над
ошибками, проводимой в той же тетради, в которой выполнялась контрольная
работа.
По усмотрению учителя, с учётом мотивации обучающихся, работа над
ошибками проводится в парах или малых группах.
Результаты данного вида работ не влияют на текущую успеваемость
обучающихся. Отметки переносятся в классный журнал и учитываются при
выставлении четвертных и годовых оценок только по их желанию.
4) При оценивании проверочных, годовых и итоговых контрольных работ
допущенные обучающимися ошибки отмечаются и исправляются. Отметки в
обязательном порядке вносятся в журнал учёта успеваемости и учитываются при
выставлении четвертных и годовых оценок.
2.39. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся. В 1 – 8
классах проверенные работы возвращаются обучающимся к следующему уроку, в 9
– 11 классах – не позднее, чем через урок после дня проведения контрольной
работы.
2.40. После оценки проверочных и итоговых контрольных работ проводится
работа над ошибками. Работа над ошибками включает в себя: а) задания на
отработку не проявленных в ходе индивидуальной письменной работы умений; б)
ссылки на учебный материал для восполнения образовательных дефицитов в ходе
самостоятельной работы. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех

же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. Работа
над ошибками проверяется учителем, выставление оценки за этот вид работы
необязателен.
2.41. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учётом особенностей освоения
образовательной программы.
2.42. Текущему контролю и оцениванию не подлежит успеваемость лиц,
обучающихся в форме семейного образования или самообразования.
2.43. В целях обеспечения прав обучающихся на доступное начальное общее,
основное общее, среднее общее образование в школе осуществляется
педагогическая поддержка обучающихся, имеющих трудности в освоении
образовательной программы. Неудовлетворительные оценки в ходе текущего
контроля успеваемости являются основанием для разработки и реализации
учителями для каждого ученика с трудностями в обучении плана мероприятий,
обеспечивающих индивидуализацию темпа, форм, средств и методов освоения им
содержания образовательной программы.
2.44. В целях обеспечения прав обучающихся и их родителей (законных
представителе) на получение информации о результатах текущего контроля
успеваемости данные сведения предоставляются школой, как посредством
электронного дневника обучающегося, так и в виде периодического отчёта на
бумажном носителе.
Кроме того, по обращению родителей (законных представителей) к классному
руководителю учителями предоставляются комментарии к оценке успеваемости
обучающихся по каждому из интересующих их предметов учебного плана.
2.45. С целью организации текущего контроля успеваемости обучающимся,
пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, или неуважительной причине более 50% процентов учебного
времени, предоставляется возможность пройти по всем предметам учебного плана
контрольные точки, включающие все изученные темы за пропущенный период.
В случае отказа от прохождения контрольных точек, в том числе,
неоднократной неявки на сдачу, или получения неудовлетворительных отметок за
прохождение контрольных точек в электронном журнале отметка за четверть
(полугодие) выставляется путем проставления отметки «1» и при выставлении
годовой отметки учитывается как «1».
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным

учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного
образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах,
определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням
общего образования (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего
образования.
3.5.1. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
3.5.2. Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе
результатов данных текущего контроля успеваемости за определённый учебный
период и фиксируется в журнале учета успеваемости.
3.5.3. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием
для перевода в следующий класс.
3.5.4. Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки
школы и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по
предмету.
3.5.5. Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи,
построенные на основном содержании предмета с учетом формируемых
метапредметных действий.
3.5.6. По итогам освоения ООП НОО формируется характеристика
обучающегося. Характеристика обучающегося готовится на основании:
- объективных показателей образовательных достижений обучающегося;
- портфолио обучающегося, освоившего ООП НОО;
- оценок классного руководителя и педагогических работников.
3.5.7. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной
и творческой активности обучающегося, направленности, широты или
избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы.
3.5.8. В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии,
видеоматериалы и др.), отзывы на работы обучающегося (наградные листы,
дипломы, сертификаты участия, рецензии и др.). Отбор работ для портфолио
и отзывов на них ведется обучающимся совместно с классным руководителем
с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
3.5.9. Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение
всех лет обучения на уровне начального общего образования. Результаты
обучающегося, представленные в портфолио, используются при выработке
рекомендаций по обучению на уровне основного общего образования, подготовке
характеристики обучающегося.

3.5.10. В характеристике обучающегося:
- отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению
личностных, метапредметных и предметных результатов;
- даются педагогические рекомендации по организации обучения по
образовательным программам основного общего образования с учетом интересов
обучающегося, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.
3.5.11. Рекомендации педагогического коллектива по организации обучения
по образовательным программам основного общего образования доводятся
до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
Промежуточная аттестация во 2-9 классах осуществляется по учебным годам
(годовая аттестация), в 10-11 классах – по полугодиям (полугодовая аттестация) и
учебному году, и подразделяется на 2 этапа: аттестация по отдельным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) и аттестация по образовательной программе в
целом.
3.6.1. Фиксация результатов промежуточной аттестации по отдельным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) осуществляется:
1) посредством удовлетворительных и неудовлетворительных отметок («5» отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» отсутствие оснований для оценки, в т.ч. в случае не прохождения промежуточной
аттестации без уважительной причины);
2) посредством применения зачётной системы: «зачёт» – удовлетворительная
оценка освоения образовательной программы (в журнале учёта успеваемости
делается отметка «з»), «незачёт» – неудовлетворительная оценка (отметка «н/з»);
3) посредством проставления отметки «1», если промежуточная аттестация не
пройдена по уважительной причине (болезнь или иные подтверждённые
документально обстоятельства) или неуважительной причине и в соответствии с п.
2.45 данного Положения.
4) в случае наличия у обучающегося справки о специальной медицинской
группе для занятий по физической культуре на уроках физической культуры
оцениваться могут только теоретические знания по предмету. Запись «осв.» по
предмету «физическая культура» в журнале не допускается.
5) Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое
годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
6) Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое
годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.

3.6.2. Годовая аттестация во 2-9 классах проводится на основе текущего
контроля, фиксируется текущей годовой отметкой и представляет собой четвертную
отметку в случае, если учебный предмет осваивался обучающимися в срок одной
четверти, и среднее арифметическое четвертных отметок, в случае, если учебный
предмет осваивался в срок более одной четверти.
Все отметки выставляются в журнал учета успеваемости целыми числами, в
случае необходимости, округляются по правилам математического округления.
Округление производится в сторону более высокой отметки при наличии после
целой части не менее 5 десятых долей балла и наличии данной, более высокой
отметки, в качестве четвертной за последний учебный период.
3.6.3. Годовая аттестация во 10-11 классах проводится на основе текущего
контроля, фиксируется текущей годовой отметкой и представляет собой
полугодовую отметку в случае, если учебный предмет осваивался обучающимися в
срок одного полугодия, и среднее арифметическое полугодовых отметок, в случае,
если учебный предмет осваивался в срок более одного полугодия.
Все отметки выставляются в журнал учета успеваемости целыми числами, в
случае необходимости, округляются по правилам математического округления.
Округление производится в сторону более высокой отметки при наличии после
целой части не менее 5 десятых долей балла и наличии данной, более высокой
отметки, в качестве полугодовой за последний учебный период.
3.6.4. Промежуточная аттестация по факультативным курсам, дисциплинам
(модулям) проводится по зачётной системе. Курс считается зачтённым, если
посещаемость и (или) доля выполненных заданий составляют не менее 75% от
запланированного объёма.
3.6.5. В течение учебного года, кроме основных форм промежуточной
аттестации, по отдельным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана могут проводиться иные – дополнительные формы промежуточной
аттестации, которые фиксируются аттестационной отметкой по зачётной или
пятибалльной системе.
1) Дополнительной формой промежуточной аттестации являются итоговые
контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру в 4
классе.
Итоговые работы по данным предметам характеризуют основные
формируемые способы действий в отношении к опорной системе знаний,
необходимых для получения основного общего образования, оцениваются по
пятибалльной системе, фиксируется в соответствующих предметам разделах
журнала учета успеваемости и учитываются при итоговой оценке освоения
образовательной программы начального общего образования.
2) Дополнительной формой промежуточной аттестации является итоговое
собеседование в 9 классе.
Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой
аттестации проводится в установленном порядке по темам (текстам),

сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки,
оценивается по зачётной системе, утверждается приказом директора, и в виде
выписки из приказа с указанием результата вкладывается в личное дело каждого
обучающегося.
3) Дополнительной формой промежуточной аттестации является итоговое
сочинение (изложение) в 11 классе.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной
итоговой аттестации проводится в установленном порядке по темам (текстам),
сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, оценивается по зачётной системе, утверждается приказом
директора, и в виде выписки из приказа с указанием результата вкладывается в
личное дело каждого обучающегося.
4) В дополнительной форме промежуточную аттестацию по учебному предмету
проходят
обучающиеся,
имеющие
неудовлетворительную
четвертную
(полугодовую) отметку по данному учебному предмету.
5) Дополнительными формами промежуточной аттестации могут являться:
а) письменная аттестация – ответы на один или несколько вопросов (заданий),
отчёты о наблюдениях, тестирование, сочинение, изложение, диктант, комплексная
работа и другие формы;
б) устная аттестация – устный ответ на билеты, презентации, выступление с
докладом, защита реферативных, проектных, исследовательских работ,
собеседование, игра и другие формы;
в) комбинированная аттестация – сочетание элементов письменной и устной
аттестаций.
6) При подготовке к проведению дополнительной аттестации, за исключением
итогового сочинения (изложения), разрабатываются аттестационные материалы и
формируется комиссия, в состав которой могут входить представители
педагогических, руководящих работников школы и родителей (законных
представителей) обучающихся.
Аттестационные отметки фиксируются в соответствующем протоколе и в
обязательном порядке доводятся до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
3.6.6. В случае применения зачётной системы оценки результатов
дополнительной аттестации, промежуточная аттестация по соответствующим
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) считается пройденной при наличии
аттестационной отметки – «зачёт» и текущей годовой (полугодовой) отметки не
ниже удовлетворительной. Годовая (полугодовая) отметка по данным предметам
определяется на основе текущей годовой (полугодовой) отметки.
3.6.7. В случае применения пятибалльной системы оценки результатов
дополнительной аттестации, годовая (полугодовая) отметка определяется как
среднее арифметическое текущей годовой (полугодовой) и аттестационной отметок.

Отметки выставляются в журнал учета успеваемости целыми числами, в случае
необходимости, при определении среднего арифметического, округляются.
Округление производится по правилам математического округления (в сторону
более высокой отметки при наличии после целой части не менее 5 десятых долей
балла).
3.6.8. Промежуточная аттестация считается пройденной при наличии по
учебному предмету годовой (полугодовой) отметки не ниже удовлетворительной.
3.6.9. Результатами полугодовой (годовой) аттестации по образовательной
программе в целом являются:
1) заключение «образовательная программа освоена в полном объёме», в
случае, если по всем предусмотренным учебным планом предметам имеют место
отметки не ниже «3», по обязательным для изучения курсам, дисциплинам
(модулям) – отметки «з» («зачёт»);
2) заключение «промежуточная аттестация не пройдена в связи с наличием
академической задолженности», в случае, если хотя бы по одному из
предусмотренных учебным планом предметов имеют место отметки «2» или «1» и
(или) по одному из обязательных для изучения курсов, дисциплин (модулей) имеет
место отметка «н/з» («незачёт»).
3.6.10. Результаты промежуточной аттестации обучающихся утверждаются
соответствующим приказом, который доводится классными руководителями до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Выписка из приказа о заключении, сделанном согласно подпункта. 2 п. 3.6.9.
данного Положения в отношении обучающихся, не прошедших промежуточную
аттестацию, передаётся классными руководителями их родителям (законным
представителям) под роспись. Копия выписки из приказа с подписью одного из
родителей (законных представителей) хранится в личном деле обучающегося.
3.6.11. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей) с результатами промежуточной аттестации, им предоставляется
право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений,
деятельность
которой
регламентируется
соответствующим положением.
3.6.12. Решение о формах и сроках проведения промежуточной аттестации
обучающихся принимается педагогическим советом в соответствии с настоящим
Положением до начала нового учебного года.
Сведения о формах и сроках проведения промежуточной аттестации
указываются в учебном плане и календарном учебном графике на новый учебный
год.
3.6.13. Для обучающихся, проходящих обучение по индивидуальному
учебному плану, формы и сроки
проведения промежуточной аттестации
определяются индивидуальным учебным планом и календарным учебным
графиком.

3.6.14. Для обучающихся переводных классов, которые в связи с независящими
от них обстоятельствами не имеют возможности пройти промежуточную
аттестацию в установленные сроки (выезжающих на учебно-тренировочные сборы,
олимпиады, спортивные соревнования, конкурсы, для восстановления здоровья или
на постоянное место жительства за пределы города), промежуточная аттестация
проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, указанных в учебным плане,
согласно расписанию, которое доводится до сведения всех заинтересованных лиц не
менее, чем за 2 недели до начала соответствующих мероприятий.
3.6.15. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную
аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом директора школы в
течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной
аттестации.
3.6.16. Во исполнение пункта 3.6.15. настоящего Положения уважительными
причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных,
федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом.
3.6.17. В исключительных случаях (в связи с болезнью в период
промежуточной аттестации и/или после, семейными обстоятельствами, трудной
жизненной ситуацией) по заявлению родителей (законных представителей), по
согласованию с классным руководителем обучающиеся невыпускных классов,
отнесённые к вышеназванным категориям, решением директора школы могут быть
освобождены от дополнительной промежуточной аттестации в текущем учебном
году.
3.6.18. Для обучающихся, приступивших к занятиям после продолжительного
(более 21 дня) лечения, обучающихся, прибывших из оздоровительных учреждений
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов дополнительная
промежуточная аттестация проводится в условиях, учитывающих состояние их
здоровья и особенности психофизического развития.
3.7. В целях обеспечения прав обучающихся и их родителей (законных
представителей) на получение информации по вопросам промежуточной аттестации
данные сведения предоставляются школой, как посредством официального сайта и
электронного дневника обучающегося, так и в виде оформляемого классным
руководителем ежегодного (полугодового – для обучающихся 10-11 классов) отчёта
на бумажном носителе.

По обращению родителей (законных представителей) к директору школы
(заместителю директора по УВР) предоставляются консультации и комментарии по
вопросам промежуточной аттестации обучающихся по каждому из интересующих
их предметов учебного плана.
3.8. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии
с настоящим Положением (раздел 10).
3.9. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного
плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены
внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета
личностных достижений или портфолио.
3.10. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ
в других образовательных
организациях в качестве
результатов
промежуточной
аттестации
определяется
соответствующим
локальным
нормативным актом школы.
3.11. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке
и на условиях, установленных основной образовательной программой.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С
ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения адаптированных образовательных программ всех уровней)
аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ
(более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению,
картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о
необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение
инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании
в поведении обучающегося проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой
в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута
цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся
во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в электронном
журнале/дневнике, используемом в школе.
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся
до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством
электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
5.3. В случае технических сбоев и проблем в работе электронного журнала
сведения о результатах промежуточной аттестации заносятся классными
руководителями в традиционный (бумажный) дневник.
5.4. В целях обеспечения прав обучающихся и их родителей (законных
представителей) на получение информации по вопросам промежуточной аттестации
данные сведения предоставляются школой:
- посредством электронного дневника обучающегося;
- по заявлению совершеннолетних обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в виде выписки из журнала
учета успеваемости с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации;

- по обращению родителей (законных представителей) к директору школы
(заместителю директора по УВР) предоставляются консультации и комментарии по
вопросам промежуточной аттестации обучающихся по каждому из интересующих
их предметов учебного плана.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся,
не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющих
академическую
задолженность,
с обязательной
ликвидацией
академической задолженности в установленные сроки.
6. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
6.1. Обучающиеся, освоившие образовательную программу учебного года
(полугодия) в полном объеме, по решению Педагогического совета переводятся в
следующий класс (на следующий этап освоения образовательной программы).
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или в связи с наличием академической задолженности, переводятся в
следующий класс (на следующий этап освоения образовательной программы)
соответствующего уровня общего образования условно.
6.2. Решение Педагогического совета о переводе в следующий класс
утверждается приказом директора школы.
6.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам, проходят данную аттестацию в следующий учебный
период. Аттестация считается пройденной при наличии положительных четвертных
(полугодовых) оценок по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), предусмотренным учебным планом предыдущего учебного года, в
текущем учебном году (на текущем этапе освоения образовательной программы).
Результаты промежуточной аттестации обучающихся за прошлый учебный
период и перевод в следующий класс соответствующего уровня образования на
общих основаниях утверждаются приказом по завершении четверти (полугодия)
текущего учебного периода.
Школа, при поддержке родителей (законных представителей) обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию за прошлый учебный период по
уважительной причине, в текущем учебном году создаёт условия для прохождения
обучающимися данной аттестации по всем учебным предметам, курсам,

дисциплинам (модулям), предусмотренным учебным планом предыдущего учебного
года.
6.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации в связи с
наличием академической задолженности, обязаны ликвидировать данную
задолженность.
7.
ЛИКВИДАЦИЯ
АКАДЕМИЧЕСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
7.1. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы учебного
года (полугодия) или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
7.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в течение первой четверти (полугодия – для
обучающихся 10-11 классов), не включая в указанный период время болезни
обучающегося и (или) отсутствия по иным уважительным причинам.
Промежуточная аттестация проводится согласно утверждённому графику,
который доводится классным руководителем до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до даты её начала.
1) Промежуточная аттестация проводится по усмотрению учителей в формах из
числа предусмотренных настоящим Положением, по материалам, разработанным
ими в соответствии с образовательной программой прошлого учебного периода, и
оформляется соответствующим протоколом.
В случае неудовлетворительных результатов, полученных при прохождении
промежуточной аттестации, вышеназванным протоколом фиксируется наличие
неликвидированной академической задолженности.
2) Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создаётся
комиссия.
В состав комиссии включаются не менее 3-х педагогических и руководящих
работников школы, в том числе специалисты по каждому учебному предмету, из
тех, по которым имеется неликвидированная академическая задолженность.
Утверждаются: аттестационные материалы, разрабатываемые учителями в
соответствии с образовательной программой прошлого учебного периода,
расписание консультаций для подготовки к повторной промежуточной аттестации и
график её проведения.
Ход проведения промежуточной аттестации по каждому учебному предмету
оформляется
протоколом,
который
подписывается
членами
комиссии.
Зафиксированные протоколами результаты утверждаются соответствующим
приказом, который доводится до сведения обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись.

7.3. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение первой четверти следующего учебного года (следующего
полугодия – для обучающихся 10-11 классов) возлагается на их родителей
(законных представителей).
Школа создаёт условия для ликвидации обучающимися этой задолженности и
обеспечивает контроль своевременности её ликвидации.
7.4. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в течение
первой четверти нового учебного года (следующего полугодия – для обучающихся
10-11 классов) академической задолженности за предыдущий учебный период, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
8. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
8.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.
8.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным
учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не
предусмотрено индивидуальным учебным планом.
9.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
И
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ
ЛЕЧЕНИИ
9.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
9.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута
цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся
во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
9.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для
зачета образовательных результатов он должен представить справку об обучении,

выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по
учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
9.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном
лечении,
проводится
в
порядке,
установленном
приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и № 233/552.
10.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
И
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
10.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
10.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь
период получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
10.3. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной
программе.
10.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом на основании заявления совершеннолетнего экстерна или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего экстерна в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна
для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует
процедура ознакомления с нормативными документами, регламентирующими
освоение соответствующей образовательной программы, Уставом школы и
настоящим Положением.
10.5. Для проведения промежуточной аттестации экстерна утверждаются:
1) список педагогических работников, реализующих соответствующую часть
образовательной программы и ответственных за проведение промежуточной
аттестации экстерна;
2)
аттестационные
материалы,
разрабатываемые
вышеуказанными
педагогическими работниками по каждому учебному предмету в соответствии с
требованиями ФГОС и в формах, определенных учебным планом;
3) расписание консультаций для подготовки к промежуточной аттестации;
4) график проведения промежуточной аттестации в пределах сроков,
утвержденных календарным учебным графиком.
10.6.
График
прохождения
промежуточной
аттестации
экстерном
предварительно согласуется с совершеннолетним экстерном или родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего экстерна. Промежуточная

аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу)
в день.
10.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
10.8. Ход проведения промежуточной аттестации экстерна по каждому учебному
предмету оформляется протоколом, который подписывается членами предметных
комиссий по проведению промежуточной аттестации. Зафиксированные протоколами
результаты промежуточной аттестации утверждаются соответствующим приказом,
который доводится до сведения совершеннолетнего экстерна или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего экстерна под роспись.
10.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью и фиксируются приказом директора школы об
утверждении результатов промежуточной аттестации экстерна.
10.10. Экстерн на основании личного заявления (заявления одного из родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего экстерна) вправе повторно, но не
более двух раз, пройти промежуточную аттестацию по данным предметам в
установленные сроки.
10.11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна,
обеспечивающие получение им общего образования в форме семейного образования,
обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
10.12. Экстерн, не ликвидировавший в установленные сроки академической
задолженности, на основании личного заявления (заявления одного из родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего экстерна) при наличии свободных
мест может быть зачислен в школу для продолжения обучения по основной
образовательной программе общего образования соответствующего уровня.
При отсутствии выше названного заявления по окончании установленного
периода прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из школы
соответствующим приказом.
10.13. В срок не позднее 3-х рабочих дней после издания приказа об отчислении
экстерну выдается справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по
основной образовательной программе общего образования соответствующего уровня
за конкретный период.
10.14. В случае, если при прохождении несовершеннолетним экстерном
промежуточной аттестации ни одна из дисциплин не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, о данном факте школой сообщается в Отдел образования

Волчанского городского округа согласно нормам Семейного кодекса Российской
Федерации.
10.15. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
10.16. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования – не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку,
но не позднее 1 марта;
- по образовательным программам среднего общего образования – не менее чем
за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1
февраля.
10.17. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных по
всем предметам учебного плана, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии получения
на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных по всем
предметам учебного плана, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение (изложение).
10.18. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
11. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
11.1. При организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и
(или) офлайн-режиме.
11.2.
В
рамках
текущего
контроля
педагогические
работники
должны использовать
электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов),
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.

11.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, а также для обеспечения коммуникации (информационного
взаимодействия) педагогов и учащихся используются ресурсы информационнокоммуникационной платформы «Сферум» как части цифровой образовательной
среды, созданной Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением
Правительства РФ.

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Формы оценки образовательных достижений
в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ № 23
Перечень форм оценки
образовательных достижений обучающихся
по предметам из обязательной части учебного плана
I. Русский язык и литературное чтение
Русский язык и литература
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
1.1. Русский язык
2.1. Русский язык
3.1. Русский язык
1) Устный ответ
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Диктант
2) Диктант
2) Диктант
3) Сообщение
3) Сообщение
3) Сообщение
4) Комплексная
4) Изложение
4) Изложение
(метапредметная) работа
5) Сочинение
5) Сочинение
6) Комплексная
6) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
1.2. Литературное чтение
2.2. Литература
3.2. Литература
1) Техника чтения
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Устный ответ
2) Комплексная
2) Комплексная
3) Сообщение
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
4) Комплексная
(метапредметная) работа
II. Родной язык и литературное чтение на родном языке
Родной язык и литература
1.1. Родной (русский) язык
2.1. Родной (русский) язык
3.1. Родной (русский) язык
1) Устный ответ
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Диктант
2) Диктант
2) Диктант
3) Сообщение
3) Сообщение
3) Сообщение
4) Комплексная
4) Изложение
4) Изложение
(метапредметная) работа
5) Сочинение
5) Сочинение
6) Комплексная
6) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
1.2. Литературное чтение
на родном (русском) языке
1) Техника чтения
2) Устный ответ
3) Сообщение
4) Комплексная
(метапредметная) работа
1.1. Иностранный язык
1) Аудирование
2) Техника чтения
3) Устный ответ
4) Сообщение

2.2. Родная (русская)
литература
1) Устный ответ
2) Комплексная
(метапредметная) работа

3.2. Родная (русская)
литература
1) Устный ответ
2) Комплексная
(метапредметная) работа

III. Иностранный язык
2.1. Иностранный язык
1) Аудирование
2) Техника чтения
3) Устный ответ
4) Сообщение

3.1. Иностранный язык
1) Аудирование
2) Техника чтения
3) Устный ответ
4) Сообщение

5) Комплексная
(метапредметная) работа
1.1. Математика
1) Устный ответ
2) Контрольная работа
3) Сообщение
4) Комплексная
(метапредметная) работа

5) Комплексная
5) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
IV. Математика и информатика
2.1. Математика
3.1. Математика
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Диктант
2) Диктант
3) Сообщение
3) Сообщение
4) Контрольная работа
4) Контрольная работа
5) Комплексная
5) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа

2.2. Информатика
3.2. Информатика и ИКТ
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Тест
2) Тест
3) Практическая работа
3) Практическая работа
4) Комплексная
(метапредметная) работа
V. Обществознание и естествознание
Общественнонаучные предметы
1.1. Окружающий мир
2.1. История России.
3.1. История
1) Устный ответ
Всеобщая история
1) Устный ответ
2) Тестирование
1) Устный ответ
2) Тестирование
3) Опрос
2) Тестирование
3) Опрос
4) Контрольная работа
3) Опрос
4) Контрольная работа
5) Практическая работа
4) Контрольная работа
5) Комплексная
6) Комплексная
5) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
2.2. Обществознание
1) Устный ответ
2) Тестирование
3) Опрос
4) Контрольная работа
5) Комплексная
(метапредметная) работа

3.2. Обществознание
(включая экономику и
право)
1) Устный ответ
2) Тестирование
3) Опрос
4) Контрольная работа
5) Комплексная
(метапредметная) работа

2.3. География
3.3. География
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Тестирование
2) Тестирование
3) Опрос
3) Опрос
4) Контрольная работа
4) Контрольная работа
5) Комплексная
5) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
VI. Естественнонаучные предметы
2.1. Физика
3.1. Физика
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Практическая работа
2) Практическая работа
3) Тестирование
3) Тестирование
4) Опрос
4) Опрос
5) Контрольная работа
5) Контрольная работа
6) Комплексная
6) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
2.2. Химия

3.2. Химия

1) Устный ответ
3) Практическая работа
3) Тестирование
4) Опрос
5) Контрольная работа
6) Комплексная
(метапредметная) работа

1) Устный ответ
2) Практическая работа
3) Тестирование
4) Опрос
5) Контрольная работа
6) Комплексная
(метапредметная) работа

2.3. Биология
3.3. Биология
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Практическая работа
2) Практическая работа
3) Тестирование
3) Тестирование
4) Опрос
4) Опрос
5) Контрольная работа
5) Контрольная работа
6) Комплексная
6) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
VII. Основы религиозных культур и светской этики
1.1. Основы религиозных
культур и светской этики
1) Сообщение
2) Устный ответ
3) Защита итогового
проекта
VIII. Искусство
1.1. Музыка
2.1. Музыка
3.1. Музыка
1) Устный ответ
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Сообщение
2) Сообщение
2) Сообщение
3) Самостоятельная работа
3) Самостоятельная работа
3) Самостоятельная работа
4) Практическая работа
4) Практическая работа
4) Практическая работа
5) Защита итогового
5) Защита итогового
5) Защита итогового
проекта
проекта
проекта
6) Комплексная
6) Комплексная
6) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
1.2. Изобразительное
искусство
1) Устный ответ
2) Сообщение
3) Зачетный рисунок
4) Защита итогового
проекта
5) Комплексная
(метапредметная) работа

2.2. Изобразительное
искусство
1) Устный ответ
2) Сообщение
3) Зачетный рисунок
4) Защита итогового
проекта
5) Комплексная
(метапредметная) работа

3.2. Изобразительное
искусство
1) Устный ответ
2) Сообщение
3) Зачетный рисунок
4) Защита итогового
проекта
5) Комплексная
(метапредметная) работа
3.3. МХК
1) Устный ответ
2) Сообщение
3) Защита итогового
проекта
4) Комплексная
(метапредметная) работа

1.1. Технология
1) Тестирование
2) Зачетное изделие
3) Защита итогового

IX. Технология
2.1. Технология
1) Тестирование
2) Зачетное изделие
3) Защита итогового

3.1. Технология
1) Тестирование
2) Зачетное изделие
3) Защита итогового

проекта
4) Комплексная
(метапредметная) работа

проекта
проекта
4) Комплексная
4) Комплексная
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
X. Физическая культура
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
1.1. Физическая культура
2.1. Физическая культура
3.1. Физическая культура
1) Тестирование
1) Тестирование
2) Прием контрольных
2) Прием контрольных
1) Тестирование
нормативов ОФП
нормативов ОФП
2) Прием контрольных
3.2. ОБЖ
нормативов ОФП
1) Устный ответ
2) Сообщение
2.2. ОБЖ
3) Самостоятельная работа
1) Устный ответ
4) Практическая работа
2) Сообщение
5) Тестирование
3) Самостоятельная работа
6) Опрос
4) Практическая работа
7) Комплексная
5) Тестирование
(метапредметная) работа
6) Опрос
7) Комплексная
(метапредметная) работа
Перечень форм оценки образовательных достижений обучающихся
по предметам из части учебного плана формируемой участниками образовательных
отношений
1) Устный ответ
1) Устный ответ
1) Устный ответ
2) Сообщение
2) Сообщение
2) Сообщение
3) Самостоятельная работа
3) Самостоятельная работа
3) Самостоятельная работа
4) Практическая работа
4) Практическая работа
4) Практическая работа
5) Тестирование
5) Тестирование
5) Тестирование
6) Комплексная
6) Опрос
6) Опрос
(метапредметная) работа
7) Комплексная
7) Комплексная
7) Защита итогового
(метапредметная) работа
(метапредметная) работа
проекта
8) Защита итогового
8) Защита итогового
проекта
проекта
9) Контрольная работа
9) Контрольная работа
10) Сочинение
11) Изложение
12) Диктант


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».