Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
Волчанского городского округа
СОГЛАСОВАНО
руководитель ШМО
начальных классов
УТВЕРЖДЕНО
директор МАОУ СОШ №23
____________ Самойлова Н.А.
протокол № 1 от « 29» августа 2023 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТ
ЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТ
ЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 23
_____________ Адельфинская О.В.
приказ № 256-д от «31» августа 2023 г.
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="улица Мичурина,
дом 9", L=город Волчанск, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23,
ОГРН=1026601102000, СНИЛС=02728642561,
OID.1.2.643.100.4=6614004618, ИНН=661401207552,
E=maou23volchansk@yandex.ru, G=Ольга Валерьевна,
SN=Адельфинская, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение:
Дата: 2023-10-30 12:30:36
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия»
начальное общее образование
4 классы
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
ШМО учителей начальных классов
г. Волчанск, 2023 г.
Пояснительная записка
Данная программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (утверждён Приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.364820-20.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
и с учётом федеральной образовательной программы начального общего
образования МАОУ СОШ №23.
Содержание курса
Геометрический КВН. Повторение изученного в 3-м классе.
Равносторонний и равнобедренный треугольники. Измерение углов. Транспортир.
Построение углов заданной градусной меры. Построение равнобедренного и
равностороннего треугольника. Составление узоров из геометрических фигур.
Игра «Сложи квадрат». Оригами. Площадь. Измерение площади палеткой.
Площадь прямоугольника. Площадь треугольника. Площадь. Вычисление
площади фигур сложной конфигурации. Числовой луч. Сетки. Игра «Морской
бой». Сетки. Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам.
Осевая симметрия. Симметрия. Симметричные узоры. Симметрия в окружающем
мире. Симметрия. Игра «Выполни симметрично». Составление симметричного
орнамента в круге. Прямоугольный параллелепипед. Вычисление объема.
Изготовление игрального кубика для настольных игр. Цилиндр. Конус. Фантазия
из конуса – конструирование. Пирамида. Виды пирамид. Египетские пирамиды.
Пирамиды в Канаде. Моделирование пирамиды. Развёртка Фантазия из куба –
конструирование предметов окружающего мира на основе кубической формы.
Игра «Узнай по развёртке». Объёмная
геометрическая
фигура – шар.
Разработка и реализация конструкторских проектов. Логическая задача
«Колумбово яйцо». Игра «Выложи из спичек». Геометрический проект.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные
результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия» достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности на занятиях внеурочной деятельности и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
1. базовые логические действия:
сравнение объектов, установление оснований для сравнения, установление
аналогий; объединение частей объекта (объектов) по определенному признаку;
определение
существенных признаков для классификации,
классифицирование предложенных объектов;
нахождение закономерностей и противоречий в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
выявление недостатков информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
установление причинно-следственных связей в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2. базовые исследовательские действия:
определение разрыва между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулирование цели, планирование
изменения объекта, ситуации;
сравнение нескольких вариантов решения задачи, выбор наиболее подходящих
(на основе предложенных критериев);
проведение по предложенному плану опытов, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина – следствие);
формулирование выводов и подкрепление их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования); прогнозирование возможного развития процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3. работа с информацией:
выбор источника получения информации;
согласно заданному алгоритму нахождение в предложенном источнике
информации, представленную в явном виде;
распознавание достоверной и недостоверной информации самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдение с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правил
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализ и создание текстовой, видео, графической, звуковой информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельное создание схем, таблиц для представления информации.
КоммуникативныеУУД:
1. общение:
восприятие и формулирование суждения, выражение эмоций в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения
диалога и дискуссии;
признание возможности существования разных точек зрения;
корректное и аргументированное высказывание своего мнения;
построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей;
создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование);
подготовление небольших публичных выступлений;
подбор иллюстративных материалов (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
2. совместная деятельность:
формулирование краткосрочных и долгосрочных целей (индивидуальные с
учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
принятие целей совместной деятельности, коллективное построение действий по
ее достижению: распределение роли, обсуждение процесса и результата
совместной работы; проявление готовности руководить, выполнение поручения,
подчинение;
ответственное выполнение своей части работы; оценивание своего вклада в общий
результат;
выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные образцы.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация: планирование действий по решению учебных задач для
получения результата; выстраивание последовательности выбранных действий;
Самоконтроль: установление причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректирование своих учебных действий для преодоления ошибок.
№
1
2
Тематическое планирование
Тема занятия
Количест
во
часов
Геометрический КВН.
Раздел 1. Треугольники
Равносторонний и равнобедренный
треугольники.
1
5
1
3
Измерение углов. Транспортир.
1
4
Построение углов заданной градусной меры.
1
5
Построение равнобедренного и
равностороннего треугольника.
Составление узоров из геометрических
фигур. Игра «Сложи квадрат». Оригами.
Раздел 2. Площадь геометрических фигур
1
6
1
5
Форма
организации
деятельности
обучающихся
Игра
Интелллектуальнопознавательная
игра
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Игра
7
Площадь.
1
8
Площадь. Измерение площади палеткой.
1
9
Площадь прямоугольника.
1
10
Площадь треугольника.
1
11
1
12
13
Площадь. Вычисление площади фигур
сложной конфигурации.
Раздел 3. Координатная плоскость
Числовой луч.
Сетки. Игра «Морской бой» .
14
Сетки. Координатная плоскость.
1
1516
Координатная плоскость. Построение фигуры
по заданным точкам.
Раздел 4. Симметрия
Осевая симметрия.
Симметрия. Симметричные
узоры.
Симметрия в окружающем мире.
Симметрия. Игра «Выполни симметрично».
2
17
18
19
20
21
Составление симметричного орнамента в
круге.
Раздел 5. Объемные фигуры
Прямоугольный параллелепипед.
5
1
1
4
1
1
1
1
14
1
1
24
Прямоугольный параллелепипед. Вычисление
объема.
Изготовление игрального кубика для
настольных игр.
Цилиндр.
25
Конус. Фантазия из конуса – конструирование.
1
26
Пирамида. Виды пирамид. Египетские
пирамиды. Пирамиды в Канаде.
Пирамида. Моделирование пирамиды.
Развёртка.
Фантазия из куба – конструирование
предметов окружающего мира на основе
кубической формы.
1
22
23
27
28
1
1
1
1
Познавательная
игра
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Беседа
Игра «Морской
бой»
Практическая
работа
Практическая
работа
Познавательная
игра
Познавательная
игра
Познавательная
игра
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Интеллектуальная
игра
Практическая
работа
Практическая
работа
29
30
Игра «Узнай по развёртке».
Объёмная геометрическая фигура – шар.
1
1
31
Разработка и реализация конструкторских
проектов.
Логическая задача «Колумбово яйцо».
1
Игра «Выложи из спичек». Геометрический
проект.
Геометрический проект.
1
32
33
34
1
1
Игра
Практическая
работа
Работа над
проектами
Решение
логических задач
Игра, работа над
проектами
Защита проектов