Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №23
___________ С.Г Снигирева
приказ №224-д
от 30.08.2019г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МАОУ СОШ № 23
ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ДОМУ
г.Волчанск
1. Общие положения
1.1.Настоящее
Положение
является
нормативным
документом,
регламентирующим
деятельность
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23
(далее - Школа) по организации обучения по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
на дому.
1.2.Положение разработано на основании Устава Школы в соответствии с
Постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2015.г. № 270-ПП
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями от 27.10.2016
г.).
1.3.Положение разработано в целях координации деятельности участников
образовательных отношений по обеспечению конституционного права
обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут
посещать образовательное учреждение (далее - обучающихся), на получение
начального общего, основного общего, среднего общего образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
на дому.
1.4.Участниками отношений при организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
(далее – основные образовательные программы) на дому являются обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (далее родители (законные представители)), школа, педагогические работники Школы.
1.5.Организация
непосредственно
образовательной
деятельности
с
обучающимися осуществляется педагогическими работниками.
Обеспечение нормативно-правовых, организационно-содержательных, учебнометодических, консультационных, материально-технических и финансовых
условий осуществляется административными работниками и специалистами, в
компетенцию которых входит социально-правовая поддержка и организация
психолого-медико-педагогической помощи, учёт, хранение и обслуживание
компьютерной техники, сетевых интернет- и электронно-цифровых ресурсов,
учебников, учебной литературы, учебных, дидактических, игровых пособий.
1.6.Родителями (законными представителями) ребёнка предоставляется
помещение, создаются необходимые условия для организации образовательной
деятельности на дому.
1.7.Основанием для организации обучения ребёнка на дому является заключение
врачебной комиссии медицинской организации и письменное заявление одного из
родителей (законных представителей) ребёнка об организации обучения на дому
(примерная форма в приложении № 1).
1.8.Между школой и родителями (законными представителями) ребёнка
заключается соответствующий договор (примерная форма в приложении № 2),
разрабатывается необходимая нормативная, организационно-содержательная,
программно-методическая и учебная документация, организуется образовательная
деятельность, осуществляется промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
2-х – 11-х классов, государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х и 11-х
классов.
1.9.Обучающимся 9-х и 11-х классов, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, выдаются аттестаты об основном общем и среднем общем
образовании соответственно.
1.10.Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию, а также обучающимся,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из школы,
выдаётся справка об обучении или периоде обучения установленного образца.
2.Организация обучения по основным образовательным программам на дому
2.1.Обучение на дому по основным образовательным программам осуществляется
по индивидуальному учебному плану (примерная форма в приложение № 3).
2.2. Школой издаётся приказ об обучении на дому по индивидуальному учебному
плану
- из расчёта недельной учебной нагрузки обучающихся с учётом санитарноэпидемиологических требований по максимальной дневной нагрузке:
1) в 1-м классе – до 21 часа в неделю;
2) во 2 – 4-х классах – до 23 часов в неделю;
3) в 5-м классе – до 32 часов в неделю
4) в 6-м классе – до 33 часов в неделю;
5) в 7-м классе – до 35 часов в неделю;
6) в 8 – 9-х классах – до 36 часов в неделю;
7) в 10 – 11-х классах – до 37 часов в неделю.
- из расчёта недельной учебной нагрузки обучающихся с ОВЗ с учётом санитарноэпидемиологических требований по максимальной дневной нагрузке:
1) в 1-м (1-м дополнительном) классе – до 21 часа в неделю;
2) во 2 – 4-х (5*, 6**) классах – до 23 часов в неделю;
3) в 5-м классе – до 29 часов в неделю
4) в 6-м классе – до 30 часов в неделю;
5) в 7-м классе – до 32 часов в неделю;
6) в 8 – 9-х классах – до 33 часов в неделю;
7) в 10 – 11-х (12) классах – до 34 часов в неделю.
* 5 класс - для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и
слабовидящих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического
спектра.
** 6 класс - для глухих обучающихся и обучающихся с расстройствами
аутистического спектра.
2.3.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей-инвалидов объем
недельной учебной нагрузки (количество учебных часов в неделю), а также
перечень учебных предметов индивидуального учебного плана определяется,
при наличии, рекомендациями ВКК и\или ТПМПК, а при их отсутствии –
рекомендациями школьного психолого-педагогического консилиума на
основании
психофизиологических,
интеллектуально-познавательных
возможностей данной категории обучающихся и динамики их текущего развития
и согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.4. Индивидуальные занятия с обучающимися проводятся не менее трёх раз в
неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения
занятий согласовывается с их родителями (законными представителями).
2.5.Обучение по индивидуальному учебному плану на дому в пределах
осваиваемых основных образовательных программ осуществляется в
установленном Школой порядке.
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
изменена с учётом психофизического развития, индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций
врачебной комиссии и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.Для детей, обучающихся на дому, при отсутствии медицинских
противопоказаний, допускается:
1) обучение в помещениях Школы;
2) обучение по отдельным учебным предметам в классе и (или) группе, в которые
зачислен обучающийся;
3) участие в проводимых школой мероприятиях.
2.7.Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на
дому регламентируется образовательной программой, представленной в виде
индивидуального учебного плана, расписания учебных занятий, календарнотематического планирования по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям), плана мероприятий по обеспечению социально-педагогической
поддержки обучающегося.
2.8.Образовательная программа для организации обучения на дому
разрабатывается не позднее 5 рабочих дней после соответствующего обращения
родителей (законных представителей), принимается на Педагогическом совете по
согласованию с родителями (законными представителями) и утверждается
приказом.
2.9.Индивидуальный учебный план, расписание учебных занятий доводятся до
сведения родителей (законных представителей) под роспись.
2.10.Содержание образования и условия организации обучения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
на
дому
определяются
адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов – в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при
наличии).
2.11.Освоение обучающимися основной образовательной программы на дому, в
том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса,
дисциплины,
(модуля)
образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной аттестацией, проводимой в установленных школой формах и
порядке.
2.12.Результаты промежуточной аттестации обучающихся переносятся из
журнала учёта проведённых занятий в электронный журнал учёта успеваемости
по завершении каждого периода промежуточной аттестации.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, обучение которых
осуществляется по адаптированным (индивидуальным) образовательным
программам заносятся в индивидуальный журнал учёта проведённых занятий и
успеваемости обучающихся согласно расписанию и календарно-тематическому
планированию.
2.13.Компетенцией администрации Школы по организации обучения на дому
является:
1) ознакомление родителей (законных представителей) ребёнка, нуждающегося в
длительном лечении, с настоящим Положением, и приём заявлений об
организации обучения на дому;
2) организация, по согласованию с родителями (законными представителями)
ребёнка, проектов документов, необходимых для его обучения на дому,
определение состава педагогических работников, издание соответствующих
приказов;
3) ознакомление педагогических работников со сведениями о психофизическом
состоянии ребёнка, его индивидуальными особенностями, образовательными
потребностями, рекомендациями врачебной и (или) психолого-медикопедагогической комиссии, а также документами, регламентирующими процесс
организации обучения на дому;
4)доведение до сведения родителей (законных представителей) ребёнка
индивидуального учебного плана, расписания учебных занятий;
5)обеспечение консультационных и материально-технических условий для
реализации образовательной программы для ребёнка, обучающегося на дому, с
привлечением специалистов, в компетенцию которых входит социально-правовая
поддержка,
психолого-медико-педагогическая
помощь,
обслуживание
компьютерной техники, предоставление, учебников, учебной литературы,
учебных, дидактических, игровых пособий;
6) осуществление контроля за реализацией образовательной программы ребёнка,
обучающегося на дому.
2.14. Компетенцией педагогических работников Школы по организации обучения
на дому является:
1)разработка
календарно-тематического
планирования
для
реализации
предусмотренных индивидуальным учебным планом предметов, курсов,
дисциплин (модулей) с учётом психофизического состояния ребёнка,
нуждающегося в длительном лечении;
2)осуществление образовательного процесса в соответствии с расписанием
учебных занятий и календарно-тематическим планированием предусмотренных
индивидуальным учебным планом предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3)своевременное заполнение журнала учёта проведённых занятий, где
записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов
на его изучение, выставляемые отметки учащихся 2-11 классов;
4) перенос результатов промежуточной аттестации обучающихся из журнала
учёта проведённых занятий в электронный журнал учёта успеваемости не позднее
одного рабочего дня после завершения каждого периода промежуточной
аттестации;
5) педагогическое наблюдение за психофизическим состоянием и динамикой
образовательных достижений ребёнка, обучающегося на дому, доведение до
сведения классного руководителя предложений о необходимости оказания
социально-правовой, психолого-медико-педагогической помощи, ресурсной,
технической поддержки образовательного процесса.
2.15.Компетенцией классного руководителя обучающегося, осваивающего
программу соответствующего уровня на дому, является:
1) внесение в электронный журнал учёта успеваемости обучающихся записи о
периоде обучения на дому с указанием реквизитов соответствующего приказа,
данных о результатах итоговой оценки, переводе из класса в класс,
государственной итоговой аттестации и отчислении из школы;
2)организация выдачи родителям (законных представителей) ребёнка,
обучающегося на дому, учебников, справочной и учебной литературы,
имеющихся учебных, дидактических, игровых пособий;
3)взаимодействие с родителями (законных представителей) по вопросам
обеспечения условий организации образовательного процесса, консультационной,
учебно-методической, социально-правовой, психолого-медико-педагогической
помощи,
4) координация деятельности педагогических работников, осуществляющих
обучение ребёнка на дому;
5) анализ сведений о психофизическом состоянии и динамики образовательных
достижений ребёнка, обучающегося на дому, и доведение до сведения
администрации
школы
предложений
о
необходимости
оказания
консультационной,
социально-правовой,
психолого-медико-педагогической
помощи, ресурсной, технической поддержки образовательного процесса.
3.Финансирование организации обучения
3.1.Финансирование расходов, связанных с проведением учебных занятий на
дому, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников,
производится за счёт средств субвенций из областного бюджета местному
бюджету на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав
на получение общедоступного и бесплатного общего образования в
муниципальных организациях на очередной финансовый год и включаются в
субсидию на финансовое обеспечение муниципального задания Школы на
оказание соответствующих муниципальных услуг.
3.2.За счёт средств, предусмотренных в областном бюджете, осуществляется
финансирование расходов на организацию общего образования детей-инвалидов
на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в части:
1).обеспечения участников образовательного процесса компьютерным,
телекоммуникационным, специализированным оборудованием и программным
обеспечением для организации дистанционного образования;
2) подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет
рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих их
дистанционное образование;
3) обучения педагогических работников и родителей (законных представителей)
детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования и
организационно-методического обеспечения обучения;
4)оплаты услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников,
осуществляющих их дистанционное образование, к информационнотелекоммуникационной сети Интернет и техническое обслуживание их рабочих
мест.
3.3.Контроль за расходованием школой бюджетных средств, направляемых на
финансовое обеспечение расходов по организации обучения детей по основным
образовательным программам на дому осуществляется МОУО-Отдел образования
Волчанского городского округа.
4.Компенсации затрат родителей (законных представителей) детейинвалидов на организацию обучения детей-инвалидов по основным
общеобразовательным программам
4.1.Родителям (законными представителями), осуществляющим образование
детей-инвалидов по основным образовательным программам на дому
самостоятельно, компенсируются затраты в следующих размерах:
1) на реализацию ими федеральных государственных образовательных стандартов
– 80% размеров базовых нормативов финансирования на оплату труда
педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в
соответствии с Законом Свердловской области от 09.12.2013 г. № 119-ОЗ «О
нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав
на получение общего образования в муниципальных дошкольных
образовательных
организациях,
муниципальных
общеобразовательных
организациях и обеспечения дополнительного образования детей в
муниципальных общеобразовательных организациях за счёт субвенций,
предоставляемых из областного бюджета» (далее – размер базового норматива
финансирования расходов общеобразовательных организаций на оплату труда
педагогических работников);
2) на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек
– 100% размера базового норматива финансирования расходов муниципальных
общеобразовательных организаций на приобретение учебников и учебных
пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с Законом Свердловской
области от 09.12.2013 г. № 119-ОЗ «О нормативах финансового обеспечения
государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных
общеобразовательных организациях и обеспечения дополнительного образования
детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счёт субвенций,
предоставляемых из областного бюджета».
Средства в объёме 20% от размера базового норматива финансирования расходов
общеобразовательных организаций на оплату труда педагогических работников
используется школой на оплату труда педагогических работников,
осуществляющих лабораторные и практические работы, консультационную и
методическую помощь, проведение промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации.
4.2. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением общего образования
детей-инвалидов на дому, сверх установленного пунктом 27 настоящего
Положения размера, производится родителями (законными представителями).
4.3. Родители (законные представители), обучающие ребёнка-инвалида на дому
самостоятельно, заключают договор со школой, об организации общего
образования детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных
представителей) на эти цели (далее – договор) в соответствии с примерной
формой (приложение № 4).
В договоре указываются сроки обучения, уровень образовательной программы,
порядок контроля её реализации, виды и сроки промежуточной и итоговой
аттестации, основания расторжения договора.
4.4. Родители (законные представители), осуществляющие общее образование
ребёнка-инвалида на дому самостоятельно, имеют право пригласить
преподавателей по своему выбору.
4.5. Компенсация затрат выплачивается Школой одному из родителей (законных
представителей), осуществляющих общее образование ребёнка-инвалида на дому
самостоятельно.
4.6. Выплата Школой денежных средств родителям (законным представителям),
осуществляющим общее образование ребёнка-инвалида на дому самостоятельно,
прекращается в следующих случаях:
1) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской
организации (лечебно-профилактического учреждения) о необходимости
получения общего образования ребёнком на дому;
2) истечение срока, на который ребёнку была установлена инвалидность
(категория «ребёнок-инвалид»);
3) расторжение договора с родителями (законными представителями):
а) при ликвидации образовательной организации;
б) при отчислении обучающегося из Школы по инициативе родителей (законных
представителей);
в) при отчислении обучающегося из Школы, подтверждённом соответствующими
результатами аттестации усвоения им основных образовательных программ,
являвшимся предметом договора;
г) при наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности
продолжения получения обучающимся образования на дому;
д) при наличии соответствующего медицинского заключения о возможности
обучающегося получать общее образование в образовательной организации (в
этом случае по заявлению родителей (законных представителей) обучающийся
вправе продолжить обучение в Школе);
е) при неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному или нескольким
предметам основных образовательных программ;
4) перевод обучающегося в другую образовательную организацию.
Родители (законные представители) обязаны незамедлительно информировать
администрацию Школы об обстоятельствах, влекущих прекращение
предоставления компенсации.
5.Порядок принятия и срок действия Положения
5.1. Данное Положение рассматривается и принимается на Педагогическом совете
Школы и утверждается приказом.
5.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в
силу с момента его утверждения.
5.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального
органов управления образованием только решением Педагогического совета.
5.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на Педагогическом
совете в составе новой редакции Положения. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
Приложение № 1
Примерная форма заявления об организации обучения на дому
Директору МАОУ СОШ № 23
Снигирёвой С.Г.
_________________________
_________________________,
проживаю _____ по адресу:
__________________________
заявление
Прошу на основании заключения врачебной комиссии № _____ от
________
предоставить
моему
сыну/дочери
__________________________________,
______________
года
рождения,
ученику\це ____________ класса, возможность индивидуального обучения с
________________ по ____________________________.
Ознакомлен (а) с уставными документами и локальными актами МАОУ
СОШ № 23:
- Уставом МАОУ СОШ № 23;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельством об аккредитации МАОУ СОШ № 23;
- Правилами регламентации и оформления отношений МАОУ СОШ № 23
и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области;
- _______________________________________ (указывается
образовательная программа;
- календарным учебным графиком;
- индивидуальным учебным планом;
- расписанием индивидуальных занятий.
Претензий по организации учебного процесса и содержанию
образовательных программ не имею.
______________________________
______________
___________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
подпись
дата
Приложение № 2
Примерная форма ДОГОВОРА № ____
об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся
в длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения
по основным образовательным программам на дому
.
(дата
заключения договора)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 23 (далее – Школа) на основании лицензии
№15971, выданной Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области и свидетельства о государственной аккредитации №8309
от 12 мая 2015 г. в лице директора Снигирёвой Светланы Геннадьевны,
действующего
на
основании
Устава,
с
одной
стороны,
и
_________________________________________________________
(далее
Представитель),
действующего
как
законный
представитель
__________________________________________
(фамилия,
имя,
отчество
обучающегося, дата рождения)
(далее – Обучающийся), с другой стороны (далее – Стороны), заключили
настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Настоящим договором Стороны
определяют взаимные права и
обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном
лечении, (ребенку-инвалиду) образовательных услуг в части организации
обучения по основным образовательным программам на дому.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить
Обучающемуся
образовательные
услуги
по
____________________________________________, соответствующие обучению
в _______
указать наименование образовательной программы
классе в рамках федеральных государственных образовательных стандартов
(далее - образовательные услуги).
Образовательные
услуги
оказываются
по
адресу:
.
Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным
учебным планом (прилагается), календарным учебным графиком и расписанием
занятий, разрабатываемыми МАОУ СОШ № 23 (далее - Школа).
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники,
учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке
Школы.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ.
2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во
внеклассных мероприятиях, проводимых Школой.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за
успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную аттестацию Обучающегося, итоговую и
государственную итоговую аттестацию с учетом особенностей проведения ГИА
лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренных действующим
законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся документ об освоении основной образовательной
программы основного общего образования (за освоенные учебные предметы) в
случае перевода из Школы до завершения им обучения в полном объеме,
предусмотренном настоящим договором, или аттестат об основном общем
образовании в случае успешного прохождения им государственной итоговой
аттестации.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие со Школой по обучению Обучающегося,
осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся
домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся
академической задолженности, являться в Школу по приглашению
педагогических работников или администрации.
2.2.2. Выполнять положения Устава, Правил
внутреннего распорядка и
иных
локальных
нормативных
актов Школы, содержащих
нормы,
регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических
работников и предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса
Обучающегося,
включая организацию рабочего места Обучающегося и
педагогического работника и наличие
необходимых
канцелярских
принадлежностей в количестве, соответствующем возрастно-психологическим
особенностям и потребностям Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по
вопросам обучения и воспитания Обучающегося.
3. Срок действия Договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует по "
"
20
г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в
виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые
подписываются
уполномоченными представителями Сторон и являются
неотъемлемой частью настоящего договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской
организации о необходимости получения общего образования Обучающимся на
дому;
3) ликвидация Школы;
4) отчисление Обучающегося из Школы по инициативе Представителя;
5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение
Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом
договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному
экземпляру для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Школе, другой
- у Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную
юридическую силу.
5. Реквизиты и подписи Сторон
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
23
Адрес (место нахождения) 624941,
город Волчанск, улица Мичурина, дом
9
ИНН/КПП 6614004618/661701001
ОГРН 1026601102000
Банковские реквизиты:
р/счет 40701810965771216214
УФК по Свердловской области (ФО
администрации ВГО, МАОУ СОШ
№23 л/счет 30906590010)
Уральское ГУ Банка России
БИК 046577001
Директор МАОУ СОШ №23
__________/С.Г.Снигирева /
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Законный представитель
(ФИО представителя)
Адрес
Контактный телефон
________________(подпись)
Приложение № 3
Примерная форма
СОГЛАСОВАНО:
_______________
(ФИО представителя)
________________
(подпись)
УТВЕРЖДАЮ:
Снигирева С.Г.
приказ № _____ от
_________ г.
Индивидуальный учебный план
№
п/п
1.
2.
3.
Наименование
предметной области
Наименование
учебного
предмета
Количество часов
в неделю
всего
Приложение № 4
Примерная форма ДОГОВОРА № ____
об организации общего образования детей-инвалидов на дому
и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
.
(дата заключения
договора)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 23 (далее – Школа) на основании лицензии
№15971, выданной Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области и свидетельства о государственной аккредитации №8309
от 12 мая 2015 г. в лице директора Снигирёвой Светланы Геннадьевны,
действующего
на
основании
Устава,
с
одной
стороны,
и
_________________________, (далее - Представитель), действующий как
законный представитель
,
г/р (далее – Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны), заключили
настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Предметом настоящего договора является организация общего образования
Обучающегося
на
дому
родителями
(законными
представителями)
самостоятельно, освоение Обучающимся основной общеобразовательной
программы
общего образования в рамках федерального
государственного образовательного стандарта на период 20___/20___ учебного
года. Обучение проводится по предметам, указанным в приложении к настоящему
договору.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Образовательная организация обязуется:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно имеющиеся в
библиотечном фонде Школы учебники, учебные пособия и другую литературу,
дидактические, игровые пособия и игры, иное оборудование.
2.1.2. В целях освоения Обучающимся образовательных программ,
являющихся предметом настоящего договора,
обеспечить Обучающегося
методической и консультационной помощью, оказываемой в порядке,
устанавливаемом Школой.
2.1.3. Осуществлять в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего
договора, промежуточную и итоговую аттестации для обучающегося.
2.1.4. Переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке
по решению Педагогического совета школы на основании результатов
промежуточной аттестации.
2.1.5. По требованию Представителя досрочно проводить аттестацию
Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.
2.1.6. Осуществить своевременную выплату Представителю компенсации в
порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего договора.
2.2. Школа имеет право:
2.2.1. Устанавливать порядок оказания методической и консультационной
помощи Обучающемуся, сроки выполнения практических и лабораторных работ.
2.2.2. Устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации
Обучающегося.
2.2.3. Определять возможность участия педагогов, приглашённых
Представителем, в промежуточной и итоговой аттестациях Обучающегося.
3. Права и обязанности Представителя
3.1. Представитель обязан:
3.1.1. Обеспечить освоение Обучающимся общеобразовательной программы,
являющейся предметом настоящего договора, в сроки, соответствующие
расписанию проведения промежуточных аттестаций учащихся, получающих
образование на дому, утверждённому директором школы.
3.1.2. Возвратить учебники, учебные пособия и другую литературу,
оборудование, предоставляемые школой в соответствии с пунктом 2.1.1
настоящего договора на время обучения Обучающемуся, а также в случае
расторжения настоящего договора в течение трёх рабочих дней с момента
окончания обучения или расторжения настоящего договора.
3.1.3. Информировать Школу о приглашённых для обучения Обучающегося
преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой
аттестациях Обучающегося по требованию Школы (Школа выдвигает данное
требование не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации).
3.1.4. Соблюдать Устав школы.
3.1.5. Самостоятельно покрывать дополнительные расходы, произведённые
Представителем сверх выплаченных в соответствие с разделом 5 настоящего
договора денежных средств.
3.1.6. Взаимодействовать со Школой по всем направлениям воспитания и
обучения ребёнка.
3.2. Представитель имеет право:
3.2.1. Для обеспечения освоения Обучающимся общеобразовательной
программы, являющейся предметом настоящего договора:
1) заключить самостоятельно договор об оказании образовательных услуг с
преподавателем;
2) обратиться за помощью в любую образовательную организацию, имеющую
лицензию на право ведения образовательной деятельности;
3) заключить договор с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим
педагогическую деятельность, имеющим государственную регистрацию
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.2. получать в Школе консультации по вопросам обучения и воспитания
Обучающегося.
3.2.3. Знакомиться с результатами аттестации.
3.2.4. Присутствовать вместе с Обучающимся на консультациях.
4. Аттестация Обучающегося
4.1. Школа проводит промежуточную аттестацию обучающегося в
соответствии
с
Уставом
школы
в
сроки:
_____________________________________________________________________.
4.2. Перевод Обучающегося в последующий класс производится по решению
педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации.
4.3. при желании обучающегося и по решению Педагогического совета школы
(при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по
индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения).
4.4. Освоение Обучающимся общеобразовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой
аттестацией, проводимой Школой в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования, утверждённым приказом министерства образования и науки
российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования», и порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего
общего образования, утверждённым приказом министерства образования и науки
российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1400 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования», в обстановке, исключающей влияние
негативных факторов на состояние здоровья Обучающегося, и в условиях,
отвечающих
физиологическим
особенностям
и
состоянию
здоровья
Обучающегося.
4.5. Обучающийся имеет право в качестве экстерна пройти промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в Школе.
5. Финансовые взаимоотношения Сторон
5.1. Школа обеспечивает Представителю выплату денежных средств в размере,
определённом пунктом 38 Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программа на дому или в медицинских организациях,
находящихся
на
территории
Свердловской
области,
утверждённого
постановлением правительства свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программа на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области».
5.2. Денежные средства перечисляются на счёт Представителя, указанные в
настоящем договоре не позднее _____________________ после успешного
прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации
Обучающимся в Школе и представления Представителем:
1) договора об оказании образовательных услуг с преподавателями и (или)
индивидуальным
предпринимателей,
осуществляющим
педагогическую
деятельность;
2) документов, подтверждающих расходы на учебники, учебные пособия и
другую литературу, дидактические, игровые пособия, отсутствующие в
библиотечном фонде школы, технические средства обучения, расходные
материалы, материалы для хозяйственных нужд, необходимые для осуществления
образовательного процесса.
5.3. Дополнительные расходы, произведённые Представителем сверх
выплачиваемых денежных средств, возмещению не подлежат.
6. Ответственность сторон
6.1. Школа в установленном порядке несёт ответственность:
1) качество проведения аттестации Обучающегося;
2) освоения Обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях
педагогами школы.
6.2. Представитель несёт ответственность:
1) освоение Обучающимся программ, изучаемых без участия педагогов Школы;
2) использование денежных средств по целевому назначению.
6.3. В случае нецелевого использования денежных средств, Представитель
возмещает денежные средства Школы в полном размере.
7. Порядок расторжения Договора
7.1. Настоящий договор расторгается в следующих случаях:
1) ликвидация Школы; обязательства по настоящему договору не переходят к
правопреемнику Школы;
2) отчисление Обучающегося из Школы по инициативе родителей (ЗП);
3) при подтверждённом соответствующими результатами аттестации усвоении
Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом
настоящего договора;
4) при наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности
продолжения получения Обучающимся образования на дому;
5)при наличии соответствующего медицинского заключения о возможности
Обучающегося получать общее образование в Школе;
6) неуспеваемость Обучающегося по итогам двух и более четвертей
(триместров) по двум и более предметам;
7) неуспеваемость Обучающегося по итогам года по одному или нескольким
предметам.
8. Срок действия Договора
8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует до ________________ 20___года.
9. Заключительная часть
9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
10. Реквизиты и подписи Сторон
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
23
Адрес (место нахождения) 624941,
город Волчанск, улица Мичурина,
дом 9
ИНН/КПП 6614004618/661701001
ОГРН 1026601102000
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Законный представитель
(ФИО представителя)
Адрес
Контактный телефон
________________(подпись)
Банковские реквизиты:
р/счет 40701810965771216214
УФК по Свердловской области (ФО
администрации ВГО, МАОУ СОШ
№23 л/счет 30906590010)
Уральское ГУ Банка России
БИК 046577001
Директор МАОУ СОШ №23
__________/С.Г.Снигирева /
Перечень предметов
для освоения обучающимся общеобразовательной программы
________________ общего образования (адаптированной образовательной
программы)
в 20___/20___ учебном году
№
п/п
1
2
3
Наименование
предмета
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
Количество часов
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Н.И. Петухова
(подпись)
М.П.
(Ф. И. О.)
(подпись)