МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МОУО - Отдел образования Волчанского городского округа
МАОУ СОШ № 23
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
руководитель ШМО
директор МАОУ СОШ №23
начальных классов
________________________
Самойлова Н.А.
Протокол №1 от «29» августа 2023 г.
МУНИЦИПАЛЬ
НОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗО
ВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗО
ВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА 23
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23
DN: C=RU, S=Свердловская область,
STREET="улица Мичурина, дом 9",
L=город Волчанск, T=Директор,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23,
ОГРН=1026601102000,
СНИЛС=02728642561, ИНН
ЮЛ=6614004618, ИНН=661401207552,
E=maou23volchansk@yandex.ru,
G=Ольга Валерьевна,
SN=Адельфинская,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 23
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-10-20 10:52:14
Foxit Reader Версия: 9.7.0
________________________
Адельфинская О.В.
Приказ № 256-д от «31» августа2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Наглядная геометрия»
для обучающихся 1– 3 классов
г. Волчанск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предмета «Наглядная геометрия» разработана на основе
требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего
школьника умения учиться. В начальной школе геометрия служит опорным
предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и
умения, приобретённые при её изучении, станут необходимыми для
применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах
общеобразовательных учреждений.
Изучение
предмета
«Наглядная
геометрия» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие пространственного мышления как вида умственной
деятельности и способа её развития в процессе обучения;
• формировать умения решать учебные и практические задачи
средствами геометрии;
• проводить простейшие построения, способы измерения;
• воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать
знания геометрии в повседневной жизни.
Стержнем любого начального курса математики является арифметика
натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим
материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического
содержания. Задача геометрической пропедевтики – развитие у младших
школьников пространственных представлений, ознакомление с некоторыми
свойствами геометрических фигур, формирование практических умений,
связанных с построением фигур и измерением геометрических величин.
Важной задачей изучения геометрического материала является развитие
у младших школьников различных форм математического мышления,
формирование приемов умственных действий через организацию
мыслительной деятельности учащихся.
Данный предмет включает знакомство с основными линейными и
плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с
некоторыми многогранниками. Расширение геометрических представлений и
знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности
обучающихся.
Изложение геометрического материала
проводится в нагляднопрактическом плане, как бы следуя историческому процессу развития
геометрических понятий. Работая с геометрическим материалом, дети
знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических
фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система
специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей
изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих
детей, а также их использование для выполнения последующих
конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по
мере изучения предмета. Для выполнения заданий такого рода используются
такие виды деятельности, как наблюдение, изготовление (рисование)
двухмерных и трехмерных геометрических фигур из бумаги, картона,
счетных палочек, пластилина, мягкой проволоки и др., несложные
геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур,
измерение, моделирование.
Использование моделирования в процессе обучения создает
благоприятные условия для формирования таких приемов умственной
деятельности как абстрагирование, классификация, анализ, синтез,
обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний,
умений и навыков младших школьников.
На изучение наглядной геометрии отводится 101 час: в 1 классе – 33
часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34
часов (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 КЛАСС
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху –
снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Поверхности. Линии. Точки.
Представление о кривой и плоской поверхностях, умение проводить на
них линии и изображать их на рисунке. Знакомство со свойствами
замкнутых областей: соседние, несоседние области, граница области.
Целое и части.
Представления о способах конструирования геометрических фигур.
Геометрическая фигура - целое, которое можно составить из нескольких
других фигур — её частей.
2 КЛАСС
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата),
запись результата измерения в сантиметрах.
Углы. Многоугольники. Многогранники.
Уточнение знаний об угле, многоугольниках. Представление о
поверхности многогранника. Видимые и невидимые линии на изображении
многогранника. Формирование умения читать графическую информацию
3 КЛАСС
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади.
Пересечение фигур.
Формирование представления о пересечении фигур на плоскости и в
пространстве. Активизация умения читать графическую информацию и
конструировать геометрические фигуры.
Шар. Сфера. Круг. Окружность.
Представление о круге как о сечении шара, о связи круга с окружностью
как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на
плоскости.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения наглядной геометрии на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения наглядной геометрии для рационального и
эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении наглядной геометрии,
стремиться углублять свои геометрические знания и умения, намечать пути
устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между геометрическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач.
Базовые исследовательские действия:
понимать и адекватно использовать геометрическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс построения, решения;
объяснять полученный
ответ
с использованием изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении геометрической задачи), инструкция (например, измерение длины
отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы, согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
использовать при выполнении практических заданий единицы величин
длины (сантиметр, дециметр, метр);
определять с помощью измерительных инструментов длину;
сравнивать величины длины, устанавливая между ними соотношение
«больше или меньше на»;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, острый
угол, тупой угол, ломаную, многоугольник, многогранник, куб;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой, острый, тупой
углы,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы геометрических фигур;
находить закономерность в ряду объектов (геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: заполнять строку или
столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении
геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
проверять правильность измерения.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину, выполнять прикидку и оценку
результата измерений;
строить окружности;
сравнивать величины длины, устанавливая между ними соотношение
«больше или меньше на или в»;
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
находить
периметр
прямоугольника
(квадрата),
площадь
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему,
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать геометрические объекты (находить общее, различное,
уникальное).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
работы
Всего
Раздел 1. Пространственные отношения и геометрические
фигуры
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
15
https://myschool.edu.ru
Раздел 2. Поверхности. Линии. Точки
7
https://myschool.edu.ru
Раздел 3. Целое и части
5
https://myschool.edu.ru
Повторение пройденного материала
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
33
0
2 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
работы
Всего
Раздел 1. Пространственные отношения и геометрические
фигуры
18
Раздел 2. Углы. Многоугольники. Многогранники
10
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
Повторение пройденного материала
3
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)
3
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
2
3 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
работы
Всего
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Пространственные отношения и геометрические
фигуры
14
Раздел 2. Пересечение фигур
5
https://myschool.edu.ru
Раздел 3. Шар. Сфера. Круг. Окружность
7
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
Повторение пройденного материала
5
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)
3
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
1
Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу;
установление
пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа
2
Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За?
Между?
3
Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: установление пространственных отношений.
Вверху. Внизу, слева. Справа. Что узнали. Чему научились
1
4
Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер, запись)
1
5
Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки
на листе в клетку.
1
6
Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по
длине
1
7
Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
1
8
Понятия «замкнутая линия, «незамкнутая линия», «ломаная
линия».
1
9
Единицы длины: сантиметр. Сравнение по длине, проверка
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
результата сравнения измерением
10
Единицы длины: сантиметр. Построение отрезка заданной
длины. Что узнали. Чему научились.
1
11
Плоская
и
кривая
геометрических телах.
1
12
Невидимые линии на рисунке.
1
https://myschool.edu.ru
13
Понятие «область», «граница области»
1
https://myschool.edu.ru
14
Соседние и не соседние области.
1
https://myschool.edu.ru
15
Деление области с помощью линий. Область с «дыркой».
1
https://myschool.edu.ru
16
Ориентирование на плоскости и в пронстранстве. Что узнали.
Чему научились.
1
17
Сравнение
геометрических
Многоугольник. Круг
1
18
Расположение, описание расположения геометрических фигур на
плоскости.
1
19
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника,
четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже
1
20
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника,
четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок.
Ломаная. Треугольник
1
21
Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник. Квадрат
1
22
Геометрические
Квадрат
1
23
Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки
на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат. Что узнали. Чему
научились
1
24
Конструирование целого из частей (геометрических фигур).
1
фигуры:
поверхность.
фигур:
Распознавание
общее,
прямоугольник.
на
различное.
Прямоугольник.
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
Форма, размер
25
Конструирование геометрических фигур
1
https://myschool.edu.ru
26
Конструирование треугольников
1
https://myschool.edu.ru
27
Конструирование прямоугольника
1
https://myschool.edu.ru
28
Построение квадрата
1
https://myschool.edu.ru
29
Сравнение двух объектов (геометрических фигур). Что узнали.
Чему научились
1
30
Увеличение, уменьшение длины отрезка. Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с измерением длины
1
31
Единицы
длины:
сантиметр,
дециметр;
соотношения между ними. Дециметр
1
32
Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры,
дециметры)
1
33
Обобщение изученного. Игра-квест
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
установление
33
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
0
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная.
Длина ломаной
2
Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с
помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной
отрезка
1
3
Измерение периметра прямоугольника,
измерения в сантиметрах
1
4
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок
1
5
Построение отрезка заданной длины
1
6
Распознавание
и
изображение
многоугольник, ломаная
7
Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)
1
https://myschool.edu.ru
8
Периметр многоугольника. Повторение
1
https://myschool.edu.ru
9
Конструирование
геометрических
четырехугольника, многоугольника)
10
Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на
квадраты,
составление
прямоугольника
из
квадратов.
Составление прямоугольника из геометрических фигур
11
Составление утверждений относительно заданного набора
геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на
группы
запись
результата
геометрических
фигур
фигур:
(треугольника,
1
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
1
1
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
1
12
Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной
стороны
1
13
Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными
длинами сторон
1
14
Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических
фигур
1
15
Контрольная работа № 1
1
16
Распознавание и изображение геометрических фигур: угол.
Вершина угла. Стороны угла. Обозначание углов
1
17
Виды углов
1
https://myschool.edu.ru
18
Острый, прямой и тупой углы
1
https://myschool.edu.ru
19
Построение луча из вершины угла. Повторение
1
https://myschool.edu.ru
20
Многоугольники с прямыми углами
1
https://myschool.edu.ru
21
Многогранники. Грани
1
https://myschool.edu.ru
22
Многогранники. Границы плоских поверхностей- ребра
1
https://myschool.edu.ru
23
Плоские фигуры и объемные тела
1
https://myschool.edu.ru
24
Куб. Развертка куба. Знакомство со свойствами игрального
кубика
1
25
Куб. Видимые и невидимые грани. Построение куба на
нелинованной бумаге
1
26
Контрольная работа № 2
1
27
Закономерность в ряду геометрических фигур: её объяснение с
использованием математической терминологии
1
28
Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат.
Протиположные стороны прямоугольника
1
29
Геометрические
фигуры.
Периметр.
информация. Работа с информацией.
1
Математическая
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
30
Измерение периметра прямоугольника, запись результата
измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон
прямоугольника
1
31
Решение задач на нахождение периметра прямоугольника,
квадрата
1
32
Решение задач на нахождение периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника). Повторение
1
33
Контрольная работа № 3
1
34
Обобщение изученного. Игра-квест
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
https://myschool.edu.ru
34
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
1
3
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с
заданными измерениями; обозначение фигур буквами
Решение задач с геометрическим содержанием. Нахождение
периметра
многоугольника.
Нахождение
периметра
прямоугольника, квадрата
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
1
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на
части, составление фигуры из частей)
1
Конструирование многоугольника из данных фигур, деление
многоугольника на части. Повторение
1
5
Контрольная работа № 1
1
6
Плоские и кривые поверхности. Видимые и невидимые
поверхности геометрических тел
3
4
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
1
https://myschool.edu.ru
1
Многогранник и его элементы. Видимые и невидимые элементы
многогранника
1
8
Пересечение геометрических фигур
1
https://myschool.edu.ru
9
Пересечение
1
https://myschool.edu.ru
7
геометрических
фигур.
Чтение
графической
https://myschool.edu.ru
информации
10
Пересечение отрезков, углов
1
https://myschool.edu.ru
11
Деление многоугольников на треугольники с помощью отрезков
1
https://myschool.edu.ru
12
Деление многоугольника на части с помощью ломаной
1
https://myschool.edu.ru
13
Чтение графической информации и построение пересечения
геометрических фигур на плоскости. Повторение
1
14
Площадь прямоугольника, квадрата
1
15
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным
значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
1
Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное.
Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади
1
17
Площадь и приемы её нахождения.
1
https://myschool.edu.ru
18
Нахождение площади прямоугольника, квадрата
1
https://myschool.edu.ru
19
Проверка правильности
прямоугольника
16
20
21
нахождения
Нахождение
площади
фигуры,
прямоугольников (квадратов).
периметра,
https://myschool.edu.ru
площади
https://myschool.edu.ru
1
составленной
из
Нахождение периметра и площади в заданных единицах длины
https://myschool.edu.ru
1
1
https://myschool.edu.ru
22
Нахождение периметра и площади в заданных единицах длины
1
23
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным
значением периметра. Повторение
1
24
Контрольная работа № 2
1
25
Шар. Круг как сечение шара
1
https://myschool.edu.ru
26
Окружность как граница круга
1
https://myschool.edu.ru
27
Алгоритмы (правила) построения геометрических
Правила построения окружности и круга
https://myschool.edu.ru
https://myschool.edu.ru
1
фигур.
https://myschool.edu.ru
1
28
Взаимное расположение окружности и круга
1
https://myschool.edu.ru
29
Радиус окружности
1
https://myschool.edu.ru
30
Построение окружностей
1
https://myschool.edu.ru
31
Построение окружностей. Повторение
1
https://myschool.edu.ru
32
Дополнение
измерения
изображения
(чертежа)
данными
на
основе
https://myschool.edu.ru
1
33
Контрольная работа № 3
1
34
Обобщение изученного. Игра-квест
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
1
3