Дополнительная общеразвивающая программа "Конструирование и моделирование одежды"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23

СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
Классных руководителей
_____________ Тумбарцева Л.Г.
протокол №225-д от 15.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 23
_____________ Балуева Т.В.
приказ №225-д от 15.08.2024 г.

Дополнительная образовательная программа
««Конструирование и моделирование одежды »
срок реализации программы – 1 год

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Конструирование и моделирование одежды»
художественно-эстетической направленности составлена на основе требований
к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования и программы формирования универсальных учебных действий,
учебного плана допобразования МАОУ СОШ № 23
Актуальность рабочей программы курса
«Моделирование и конструирование одежды» – это своевременность,
необходимость, соответствие потребностям времени. Процесс глубоких перемен,
происходящих в современном
образовании,
выдвигает
в качестве
приоритетной проблему развития творчества, креативного
мышления,
способствующего
формированию
разносторонне
развитой
личности,
отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Время, выделяемое на раздел «художественная обработка материалов»,
позволяет лишь познакомить учащихся с видами и основными приемами
выполнения различных технологий художественной обработки материалов, с
целью вызвать интерес к различным методикам моделирования, кроя и пошива
по современным унифицированным технологиям. Данная программа дает
возможность учащимся выполнять работы, которые требуют больших затрат
времени, могут быть выполнены в рамках выполнения проекта. Тем самым
закладываются новые возможности для обогащения детей и родителей на
качественно ином уровне. В повседневных совместных делах появятся
взаимопонимание, уважение, доверие, чувство общности жизни и судьбы,
сформируются новые и возродятся утраченные и забытые духовные ценности.
Программа рассчитана на обучение в течение 1 года, 68 часов, 2 часа в
неделю. Очное обучение, 15 человек учащихся, 7, 8, 9 класс.

Цель
программы
«Моделирование и конструирование одежды » –
ознакомить и научить учащихся основным методам конструирования,
моделирования одежды, сложным видам кроя, дать представление о дизайне в
одежде, о влиянии его на потребительские качества и конкурентность;
формирование
разносторонне
развитой
личности,
отличающейся
неповторимостью, оригинальностью; сформировать у учащихся знания и
умения по изготовлению высококачественной одежды, профессиональному
пошиву всех видов изделий, ознакомить с лучшими видами современного
оборудования, которые пригодятся им в будущей жизни и помогут при выборе
будущей профессии.
Планируемые результаты освоения учащимися программы
курса внеурочной деятельности «Конструирование и моделирование
одежды»
Регулятивные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
 интерес к новым видам конструирования и моделирования,
прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
 познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов;
 адекватное понимание причин успешности /неуспешности/
творческой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции на уровне понимания необходимости
творческой деятельности как одного из средств самовыражения
в социальной жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
Учащийся научится:
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия.
 Учащийся получит возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
 допускать существование различных точек зрения и различных
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации при
выполнении коллективных работ;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 контролировать действия партнёра.
Учащийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 владеть монологической и диалогической формой речи;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественной задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте.
Учащийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии
с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной
и письменной форме;
 использованию
методов
и
приёмов
конструкторской,
технологической и художественно-творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
 развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,
проектирование
и
макетирование,
технические и творческие
способности;
 расширять знания и представления о традиционных и современных
материалах, влияющих на технологию изготовления одежды;
 познакомиться
с
новыми
технологическими
методами
конструирования и моделирования сложных видов кроя, приёмами
обработки современных материалов;
 использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях
и сочетаниях;
 познакомиться с новыми видами оборудования, инструментами для
обработки материалов или с новыми функциями уже известных
инструментов;
 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
 оказывать посильную помощь в дизайне одежды для
одноклассников, близких родственников, своего жилища;
 достичь оптимального для каждого уровня развития;
 сформировать навыки работы с информацией;
 сформировать хороший вкус, культуру одежды;
 познакомиться с новаторскими течениями в моде;
 познакомить с историей развития русской одежды и особенностями
национальной культуры;
 научиться использовать все технические средства для получения
быстрых результатов.
Условия реализации программы
 Материально-технические: компьютер, интерактивный комплекс,
принтер, клеевые пистолеты, современный парк швейного оборудования
(швейные машины, оверлоки, утюги, пароотпариватель).
 Методическая литература, художественная литература.

Содержание программы курса допобразования
«Моделирование и конструирование одежды»
№

Разделы и темы

1
2
3
4

Вводное занятие
Основы моделирования одежды
Характеристика материалов
Конструирование одежды
Разработка конструкций одежды
с использованием приемов технического
моделирования
Технология обработки узлов и деталей
одежды
Виды
декоративно-художественного
оформления изделий
Практические
работы.
Изготовление
изделий
Экскурсии в ателье

5
6
7
8
9

Количество часов
всего теория практика
1
1
3
3
2
2
13
7
6

10 Подведение итогов учебного года
Всего часов:

2

1

1

13

6

7

3

1

2

24

24

6

4

2

1
68

1
26

42

Календарно тематический план программы
курса допобразования
«Конструирование и моделирование одежды»

№
1
2
2.1
2.2
2.3
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2
4.3
4.4

Дата

Разделы и темы
Вводное занятие
Основы моделирования одежды
Стиль и мода
Средства композиции одежды
Цвет в одежде
Характеристика материалов
Структура материалов
Швейные нитки
Конструирование одежды
Основные сведения о конструировании
одежды
Измерение фигур
Припуски, используемые при
конструировании одежды
Построение чертежа основы платья
с втачным рукавом

Всего
часов
1
3

Количество
часов
теория практика
1
1
1
1

2
1
1
13
1
1
1
1

1

4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12
5

5.1
5.2
6
6.1
6.2
6.3
6.4
7
7.1
7.2
8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10
8.11
8.12
9
10

Особенности конструкции
полуприлегающего силуэта
Особенности конструкции
прилегающего силуэта
Построение чертежа основы рукава
Построение чертежа основы прямой
юбки
Особенности конструкции юбки
в круговую складку
Особенности конструкции юбки
в сборку
Практическая работа «Моделирование
плечевого изделия»
Практическая работа «Моделирование
юбок»
Разработка конструкций одежды
с использованием приёмов
технического моделирования
Элементы технического моделирования
Перевод нагрудной вытачки. Макетный
способ
Технология обработки узлов и деталей
Сведения об основных видах работ при
пошиве женского легкого платья
Подготовка изделия к первой примерке
Проведение первой примерки
Обработка мелких деталей
Виды
декоративно-художественного
оформления изделий
Некоторые виды отделки изделий
Выполнение аппликации
Практические работы «Пошив юбки»
Практические работы «Пошив юбки»
Практические работы «Пошив юбки»
Практические работы «Пошив юбки»
Практические работы «Пошив юбки»
Практические работы «Пошив юбки»
Практические работы «Пошив юбки»
Практические работы «Пошив платья»
Практические работы «Пошив платья»
Практические работы «Пошив платья»
Практические работы «Пошив платья»
Практические работы «Пошив платья»
Практические работы «Пошив платья»
Экскурсии
Подведение итогов учебного года
Итого часов:

1
1
1
1
1
1
1
1
2

2
1
1

13
2
2
2

2
2
3

3
1
2
24
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
6
1
68

1
26

42

Список литературы и источников для педагога
1. Братчик И.М. «Конструирование женской легкой одежды» В: Высш. школа
1989г. Конспект лекций
2. Бескоровайная Г.П., Куренова С.В. «Проектирование детской одежды», 2000
г. Москва.
3. Гуревич Н.И. Сборник проектов 6 кл Ниж-ий гуманит. центр2001
4.Дудник Г.П. История костюма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
4. Зарецкая Т.И."Азбука шитья" издательство ЭКСМО-ПРЕСС 2000г.
5. Морозова Л.Н. Проектная деятельность учащихся 5-11 кл Волгоград
«Учитель» 2008
6. Нагибина М.И. “Чудеса из ткани своими руками”, Ярославль, “Академия
развития”, 1997г.
7. Павлова М. Б. Метод проектов в технологическом образовании
школьников Вентана-Граф (Москва) 2003
8. Юдина Е.Н., Евтушенко М.А. “Шейте сами”, “Культ-информ-пресс”, 2000г.
8. Вышивка // Модный журнал – 2006. № 45, с. 4 – 10.
9. Вышивка крестом // Валентина – 1995. № 7, с.17.
10. Узоры вышивок // Узоры вышивок – 2006. №12, с. 11.
11.Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для
учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов. - Ростовна-Дону: Феникс, 2001.
11. Немного об истории костюма http://la-gatta-ciara.livejournal.com/22043.html
12. Юбки http://tvoiubki.ru/category/yubka-ukorochennaya-s-relefnymi-liniyami-otbokovogo-shva-i-podreznymi-karmanami/
13. Учимся кроить и шить http://www.liveinternet.ru/users/3714977/rubric/1387847/
Список литературы и источников для учащихся
1. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология:
учебник для учащихся класса общеобразовательной школы / Под редакцией
В.Д.Симоненко – М.: Вентана-графф, 2003. 256 с.
2. В.Д.Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др. Технология: учебник для
учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под
редакцией В.Д.Симоненко – М.: Вентана-графф, 2001. 240 с.
3. 1000 узоров для вышивания
Материально-техническое обеспечение
Помещение:
— учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и
оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся,
классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Материалы:
— нити и ткани (льняные, шелковые, хлопчатобумажные, мулине и пр.);
— бусы, бисер, блёстки, декоративные пуговицы, пряжки.
Инструменты и приспособления:
— булавки с головками, иголки, шпульки, катушки;
— шило, ножницы, сантиметровые ленты;
— миллиметровая бумага, калька.
Оборудование:
- швейная машина, утюг, отпариватель, гладильная доска, манекен
Дидактическое обеспечение курса. Образцы готовых изделий, журналы, книги, альбомы с
образцами узоров, моделей, альбомы с чертежами узоров, подборки рисунков и фотографий
различных изделий и описания их изготовления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».